Алешки (март 2012) 2 к.с. или просто хороший отчет

здесь назначаем и обсуждаем совместные и одинокие велопоходы

Модераторы: Ириска, vivi

Алешки (март 2012) 2 к.с. или просто хороший отчет

Сообщение Pokatun Пт янв 11, 2013 6:04 pm

Пусть немного =) с запозданием, но не могу не выложить "скопипастенный" отчет оного мероприятия по двум причинам: во-первых, сам в нем учавствовал :-[ , а во-вторых, автору (ув. Максу MisteriouS) нужно подарить золотое перо за создание на самом деле с большой буквы Художественного отчета :au: . От себя лишь добавлю, что несмотря на то, что поход не пестрел достопримечательностями, зато своей суровостью и сплоченным надежным коллективом, он оставил лишь только приятные воспоминания в моей памяти. Итак начнем-с:
Изображение

Предисловие

Велотурист – личность загадочная и романтичная. Это – неоспоримые качества, присутствие которых и отличает его от обычного человека с велосипедом. Неважно, где проходит маршрут: в горной местности, через овраги или непролазные леса – во всех этих трудностях турист видит что-то свое, единственное и незабываемое. Для многих людей, более-менее серьезно катающих на своих жеребцах, существует вполне естественное для этого вида передвижения понятие – сезон. В межсезонье (а это зима, конец осени и начало весны) железные друзья находятся в глубокой спячке, законсервированные своими хозяевами в ожидании новых трасс.

Другое дело – велотурист. Не имеет значения, какая сейчас пора года, погода тоже не столь важна. Если поход запланирован, если по проложенному пути хоть как-то можно передвигаться – он состоится, несомненно. В этом и проявляется основная черта данного вида спорта – преодоление сложностей и преград, закаливание своего характера и личности в целом.

Так случилось, что поход 2 категории сложности, организованный Дмитрием Викторовичем Певцовым и проводившийся на территории Херсонской области через знаменитые Алешковские пески, грунтовые дороги и автомобильные трассы, вобрал в себя все возможные трудности и условия: 4 участника похода видели обильные снегопады, грязевые замесы, пронизывающие ветра и ночные морозы. Пешая прогулка с велосипедом через пустыню, укрытую снегом – разве не ради этих мгновений стоит жить?

Прочитать – не значит увидеть. Но я надеюсь, что художественный отчет о походе 2 к.с. «Алешковские пески» максимально передаст все сложности, эмоции и чувства, полученные участниками в этом походе.

Технические данные похода

Сложность: 2 категория сложности.
Дата проведения: 3-11 марта (по факту: 3-9 марта).
Общее время в пути: 34 ч.38м.08с - это время, проведенное в движении.
Общий пробег: 476.74 километров.
Количество ходовых дней: 6+1 (день приезда).

Профиль высот

Изображение

Нить маршрута

Таврическ – Плодовое – Новая Маячка – Большие копани – Раденск – Цюрупинск – Малые копани – Гладковка – Новая Збурьевка – Старая Збурьевка – Забарино – Рыбальчее – Виноградное – Ивановка – Садовое – Памятное – Чулаковка – Нововладимировка – Новософиевка – Степное – Скадовск – Антоновка – Приморское – Каланчак – Мирное – Красный Яр – Чаплинка – Хрестовка – Аскания-Нова – Чкалово – Кривой Рог – Новотроицкое – Маячка – Новоалексеевка.

Трек на карте

Изображение

Участники

Певцов Дмитрий Викторович, «ДДП» (Днепропетровск) – руководитель, гуру велотуризма.
Касьян Сергей, «Pokatun» (Запорожье) – завхоз, казначей.
Сюткин Андрей, «Siytkin» (Севастополь) – замковой.
Агрызков Максим, «MisteriouS» (Мелитополь) – фотограф, летописец.

Ссылки

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=oxktvcszgciyatdn - ссылка на детальный трек.
http://vk.com/album11877524_156197718 - ссылка на фотоальбом.

03.03.12. День 1. Знакомство.
Выезд: 18:33 (поезд).
Остановка: 19:45. Отбой: 22:03.
Дис-ция: 6.50 км.
Время: 0:43 мин.
AVG: 12:43

Время – понятие относительное. Участники подавали свои заявки за 2 месяца до мартовской «двойки» и казалось, что до нее еще так долго. И вот, я стою на железнодорожном вокзале в ожидании электрички, которая должна доставить меня в город Запорожье. Мысли в голове перебивали одна другую – все ли я положил, не забыл ли билеты, что я увижу и как бы не проколоться, чтобы не задерживать команду. Странно – это мысль вызывала наибольшее волнение.

Электричка приехала четко в указанное время – 5:50. Загрузка в последний вагон – традиционный этап любого путешествия. Людей здесь всегда меньше, сидит милиция и контроллеры, а исходя из этого – минимальная вероятность проявления хулиганского поведения со стороны окружающих. От скрупулезных взглядов, конечно, никуда не убежишь, но это уже мелочи.

Вокзал в Запорожье встретил незначительными осадками в виде снега. Наш поезд должен отправиться в 12:50, а электричка прибыла в 9:10. Пришлось коротать это время в зале ожидания, который очень порадовал протекающей крышей именно в том месте, где сел я. Около 11 часов подошел парень, спросивший, а не с Певцовым ли я случайно еду? Ответ был утвердительным. Так состоялась встреча первых двух участников – меня и Андрея (из Севастополя). В ходе беседы время прошло гораздо быстрее, и мы даже не обратили на это внимание – нас перебил голос девушки из громкоговорителя, сообщивший о прибытии поезда №317 на первый путь. Тут к нам подоспел и третий участник – Серега из Запорожья. Дмитрий Викторович должен был прибыть на электричке немного позже, в 12:30. Поэтому мы сразу пошли к нашему вагону, чтобы спокойно, без суматохи, загрузить наши велосипеды и снаряжение. Садиться на станции, являющейся одновременно конечной остановкой – истинное удовольствие, ведь вагоны еще пустые, никаких тебе возмущенных попутчиков, спешки и прочих стрессовых ситуаций. Проводник нашего вагона оказался интересным человеком: в то время, когда загрузка в другие вагоны уже началась, он продолжал стоять, не обращая внимания на стоящих вокруг пассажиров. Лишь через 5 минут он таки соизволил объявить посадку, а на лице наблюдалась явно издевательская улыбочка… Показалось?

Через 7 минут мы уже сидели в вагоне, все в хорошем настроении, с ярким огоньком в глазах. Главный же огонек был в душе. Кто знает, может именно он согревал каждого из нас на протяжении всего пути. До отправления поезда оставалось минут 10, когда приехал Д.В. Певцов. Ранее я его никогда не видел, потому изучал с интересом. Сразу видно, что этот человек побывал во многих путешествиях, видел передряги, трудности и лишения. Но, одновременно я увидел тот самый огонек в его глазах, никогда не угасающий, живущий вечно. Заметив его, я понял – мы проедем эту «двойку», какие бы сложные условия нас не ждали впереди.

Поезд тронулся, тем самым дав начало походу «Алешковские пески». Важный элемент любого путешествия – это распределение полномочий. Каждый должен в походе выполнять определенную роль и именно это является главной чертой любой команды. После того, как все получили «звания», нужно было покушать. Наш импровизированный стол состоял из бутербродов и прочей ерунды, которую заботливо положили мамы-папы-бабушки. Знатно подкрепившись, каждый разбрелся по своим местам, чтобы отдохнуть. Мы с Серегой еще долго вели диалог, потом еще сосед по плацкарту присоединился… О разном говорили, знаете ли. Окончательно я понял одну замечательную вещь: туристом может быть не каждый человек. Нет, покорять горные тропы с палатками может почти любой, главное - наличие интереса и желания. А вот настоящий турист – это состояние души, желание видеть прекрасное во всем и проявлять к этому прекрасному заботу и уважение. А еще, эти люди прекрасно находят между собой общий язык.

За разговорами и периодической дремой мы провели время в поезде. Вот уже и станция «Каховка», на которой нам и выходить. Разгрузились в течении минуты – плевое дело! Оказывается, в Каховке нас встречали местные велосипедисты (судя по всему, знакомые Д.В.), которые помогли в сборе велосипедов и снаряжения.
Изображение
На вокзале Новой Каховки

Они же подписались проводить нас в более-менее глухое место за городом для ночевки – 18:50 на часах, как-никак. С неба понемногу срывался снежок, но температура была близка к 0 С. Именно отсюда и стартовала наша велосипедная двойка, уже официально. По дороге заехали в магазин, где скупились необходимыми продуктами для ужина и завтрака, там же совершили забор воды. Наши проводники начали спорить между собой, где лучше всего нас оставить. Один из них яро доказывал, что мы прекрасно проведем время в местном парке, а второй ему объяснял, что мы в компанию наркоманов плохо «впишемся». Этот аргумент был важен для нас, и дальнейший путь пролегал за город. По пути нам встречались пьяницы и неадекватные водители, вылезающие из окон и орущие что-то в наш адрес. От этого становилось немного не по себе и хотелось выехать за черту города как можно скорее.

Вот она – долгожданная свобода! Отъехав на несколько километров от Каховки, мы остановились на нашу первую ночевку.

Разжиганием костра занимались наши гиды и руководитель, а мы в это время были заняты установкой палаток. Надо сказать, что место имело серьезный уклон, поэтому сон обещал быть скользящим. Палатки и костер были готовы практически одновременно, так что за приготовление ужина взялись вместе. Горячий суп с остатками бутербродов… Ох, друзья, в этих условиях он был самой вкусной и согревающей пищей! Ели мы его не спеша, наслаждаясь каждой ложкой. Это было настолько приятно и радостно, что я не мог сдержать улыбку. Да и другие ребята тоже. Опорожнив наши тарелки, мы принялись за чай с печеньем, который расположил нас к более близкому знакомству и кратким автобиографическим рассказам. На этом наш вечер закончился, и мы начали разбредаться по палаткам. Велосипеды пристегнули к дереву, накрыв их клеенкой. Ночевали по два человека: я с Д.В. и Сергей с Андрюхой. Запаковавшись с спальник, я успел только подумать о замерзшем канале, а дальше сон взял свое. Остальные, думаю, уснули так же быстро. Наш «нулевой» день похода завершен успешно!

04.03.12. День 2. Эх, дороги.. А где они?
Пробуждение: 6:40. Выезд: 9:34.
Остановка: 17:30. Отбой: 21:23.
Дис-ция: 45.6 км.
Время: 6:30.
AVG: 7.2.
Нить маршрута: Новая Каховка-Плодовое-Новая Маячка.

Утро…

Утро…
Изображение
Вот и первое утро!

Есть люди, для которых утреннее пробуждение является жутким и болезненным процессом. Я – один из них. Но поход – это мобилизация организма в целом и моему удивлению не было предела, когда я, совершенно без будильника, проснулся в 6:45. Черт, а это даже вдохновляет! Сегодня ответственность за завтрак несли Андрей с Серегой, а он состоял из овсяной каши, заправленной банкой сгущенного молока и изюмом. Эту питательную смесь мы смели за 5 минут – утренний голод давал о себе знать, да и каша была очень сладкой и вкусной. Чаепитие – неотъемлемая часть любого приема пищи в походе. Этот напиток – настоящая загадка, ведь имея тысячелетнюю историю, он не утратил своей популярности, более того, он является универсальным источником бодрости, энергии и витаминов, нужных человеку. После внутреннего прогрева этим замечательным напитком мы начали сборы, которые сегодня проходили неспешно, но очень слаженно. Пока Андрей распаковывал наших коней, мы с Сергеем собирали палатки, а Д.В. распределял продукты.
Изображение
Начинаем сборы лагеря

Когда почти все были готовы – о чудо! – из туч пробились согревающие лучи Солнца, которые жадно поглощались нашими довольными лицами.
Изображение
Солнце над замерзшими водами каховского магистрального канала

В хорошем и бодром настроении мы выбрались на трассу и тронулись в долгожданный путь.

Машин было очень мало – несомненный плюс при движении по шоссе. Дорога уже начинала подсыхать, лужи встречались очень редко. Через 30 минут с момента нашего старта мы выехали на более крупную трассу – М14-Е58. Тут машин было больше, но основная их часть – это длинномеры, которые вносили яркий контраст в наше передвижение. Когда проезжала встречная фура, то казалось, что ты врезаешься в невидимую стену. Но куда интереснее был проезд попутного «тягача». Его можно разделить на 3 этапа. Первый характеризуется сильным ударом в спину и последующей «турбулентностью», которая норовит выбросить тебя в далекий кювет и забыть навсегда. Второй характеризуется непонятными вихревыми потоками, хаотично терзающими несчастное тело и пытающимися завершить то, что не удалось сделать «турбулентности». Третий этап – это, пожалуй, подарок за пережитое испытание, представляющий из себя воздушный колокол, пространство с минимальным противодействием ветра, которое буквально тянет велосипедиста за собой, создавая внушительное ускорение. В таком разнообразии движения мы и добрались до поворота на Новую Маячку, которая была последним населенным пунктом перед пустыней, здесь же мы устроили небольшой привал для отдыха. По правую сторону от дороги росли виноградники. Их владельцы – люди рациональные: какого-либо ограждения из колючей проволоки (естественное явление) здесь не было и в помине. Да и зачем тратиться, если есть густая лесополоса из молодой акации, при виде которой уже никуда лезть не захочется?

После короткого отдыха мы продолжили наше путешествие, которое приготовило интересный сюрприз. Этот сюрприз представлял собой дорогу в виде грунта и глины, которая под действием влаги превратилась в очень увлекательную жижу светло-коричневого цвета и напоминающую… Я думаю, все поняли, что именно она напоминала! Серега с Андреем одели чехлы на велосумки; я одел чехол на заплечный рюкзак, а руководитель еще раз сверил маршрут. И мы тронулись…

Дорогие друзья – этот отрезок, длившийся около 3 км, был невероятно веселым! Грязь была очень жидкой и такой «летучей», что даже с учетом наличия переднего крыла залетала на руль, переключатели и даже на лицо! Наши кони обрели одинаковую расцветку, а их имена были «затерты» коричневым месивом. Именно в таком виде нас встречали жители Новой Маячки, оценивая недоумевающими взглядами.
Изображение
Въезжаем в Новую Маячку

Заехав в магазин, мы совершили закупку продуктов на вечер, а также набрали воды в местном общественном туалете, который относился к рынку (как ни странно, но вода была очень чистая, не имела никакого запаха).
Изображение
Плановый забор воды

Далее следовало выехать за село – дальнейшее передвижение превратилось в автономное: без людей, домов и машин, вплоть до завтрашнего дня. Вот и поворот направо, который ведет к тем самым Алешковским пескам, ради которых собралась наша четверка. Попытки ехать по глубокому и нетронутому снегу не увенчались успехом – пришлось спешиваться и идти пешком. Мы с Серегой шли с небольшим разрывом (порядка 60 метров) от Андрея и Дмитрия Викторовича. По этой причине они успели рассмотреть косулю, которая бродила в ста метрах от нашего «мини-каравана», а мы с Сергеем эту уникальную возможность упустили. А так хотелось увидеть хоть одно дикое животное в естественных условиях обитания…
Изображение
Изображение
Идем через лес. Следы молодой косули.

Наше пешее ралли продолжалось без особых намеков на вероятность езды. Если это и удавалось сделать, то на протяжении 100 метров, не более.
Изображение
Едем по целинному снегу. Давненько тут никто не ездил...

Не сказать, что это напрягало, напротив – вид земли, укрытой белоснежным снегом, высоких и стройных сосен, неподвижно стоящих рядом друг с дружкой – все это полностью перекрывало все тяжбы нашего неспешного передвижения. А тишина! Какая тишина! Когда мы останавливались на отдых, было отчетливо слышно каждую снежинку, ложащуюся на родственный снег. Эта атмосфера просто завораживала!
Изображение
Изумительный хвойный лес

Так мы преодолели 4 километра лесной грунтовки с направлением на запад и вышли на длинную поляну.
Изображение
А впереди холмы...

Часы показывали 13:45 – самое время, чтобы устроить знатный обед! Костер решили не разводить – сушняка было очень мало, да и тот сырой. К тому же, в нашем распоряжении было чудесное устройство, призванное облегчать жизнь туристов в суровых условиях – газовая горелка с полным баллоном. Вода для чая закипятилась всего за 6 минут (без крышки).

Пообедав бутербродами, салом и другими походными «ништяками», мы снова тронулись в путь. Следующие 1,5 км были представлены заснеженной грунтовкой - прямой, как стрела… Если не считать шести горок. Их преодоление стало забавным процессом, ведь ехать тут тоже было невозможно. Вот и приходилось заталкивать нагруженных коней на горку, а затем спускать их вниз, максимально выжимая тормоза. Движение по лесным дорогам длилось еще около часа, включая остановки. Порой нам удавалось ехать, но это счастье длилось не долго. Вдруг, лесок начал редеть, и не прошли мы двадцати шагов, как перед нами раскинулась долгожданная пустыня! Песка мы не видели, так как все было завалено снегом. Тут и начался самый сложный участок нашего пути. Дело в том, что пустыня «Алешковские пески» - это еще и Раденский полигон времен СССР, служивший испытательным лоном для авиаударов. Результат – вся территория представлена «барханчиками», некоторые из которых доходят до 15-20 метров, а также явно заметными воронками – следами былых бомбометаний. Вот эти препятствия мы и преодолевали на пути к Раденску.
Изображение
Наш караван идет по пустыне

Шли исключительно по компасу, держа азимут на запад. Барханы преодолевали самым рациональным в той ситуации способом – траверсом по наименьшему градиенту. Надо сказать, что получалось у нас это очень неплохо и прошли гораздо больше, нежели могли, иди мы просто «напролом» к цели. Несмотря на это, часто попадались спуски, где даже два зажатых тормоза не спасали.

Складывалось такое впечатление, что мы находимся где-нибудь в Сибири! Снег полностью покрывал территорию пустыни и игрался лучами Солнца – неописуемо красивое и захватывающее зрелище.
Изображение
Нетронутые снега. Мы будем первыми!

Так мы продолжали идти еще несколько часов. Стало совершенно понятно, что до Раденска мы сегодня дойти никак не сумеем и заночевать придется здесь, среди снежно-песочных барханов.
Изображение
Тропа путников

Время близилось к закату, поэтому дальнейшее движение сводилось к поиску подходящего места для ночлега. Вскоре это место было найдено – небольшая котловина, метров 50 в диаметре, с растущими в ней соснами и березами. Дрова, ровная земля… Что еще нужно для разбивки бивака?

Все работали как можно быстрее – начинало быстро смеркаться. А разбивать лагерь по темноте желания не было. Мы с Сергеем быстро поставили палатки, Андрей в это время занимался безопасностью наших велосипедов; что касается нашего бессменного руководителя, то он занимался костром. Уже через 20 минут все дружно принялись за приготовление ингредиентов супа: Андрей резал картошку, я готовил зажарку, а Сергей с Д.В. «сервировали» наш полевой стол. Приготовив все к употреблению, мы поставили чай и принялись уминать суп. Как же он согревает! И какой он вкусный! Свиная тушенка, заботливо выложенная в суп, приводила в состояние настоящей эйфории. Как говорится: не делайте из еды культа! Но мы сегодня на это заслужили. Ноги – эта часть тела, которая промокла у всех, в той или иной степени. Носки сушили все вместе, кто одев на руки, кто оставив на веточках у костра, а кто-то делал это прямо на ногах. У меня было 4 пары, которые я надевал так: двое сухих – снизу, двое высушенных (иногда они оставались немного влажными, но за ночь высыхали) – сверху. На следующий день две верхних пары я снимал и прятал, а нижние – оставлял. Такая постоянная рокировка действительно была эффективной и очень помогла.

Знатно поужинав и выпив чай со сладким (печенье и конфеты), мы начали готовиться ко сну. Будильник на 6:45 – готово! Пожелать друг другу спокойной ночи – есть! Упаковаться, во что свет видит, дабы не замерзнуть – выполнено! Если так, то можно с чистой совестью отдаваться сну, до самого утра!

День второй подошел к концу, по котловине начали разливаться звуки мерного храпа…

05.03.12. День 3. Капитан, дорога! Прямо по курсу!
Пробуждение: 6:30. Выезд: 9:40.
Остановка: 18:03. Отбой: 22:12.
Дис-ция: 56.17км.
Время: 5:28:35.
AVG: 10.4.
Нить маршрута: Большие копани – Раденск – Цюрупинск.

Чертов будильник... Разбить его, что ли? Да выключайся же! Стоп! Так ведь это сон!

Толком еще не проснувшись, я нащупал в кармане штанов телефон и кое-как нажал на кнопку отключения, тем самым избавившись от звука назойливого будильника. Во сне не получилось даже с 5го раза.

Сегодняшний завтрак был на нашей с Д.В. совести – долго разлеживаться не получится. Окончательно продрав глаза, я вылез из палатки на свет Божий, который радовал более-менее ясным небом. Все наши вещи были покрыты тонким слоем инея, что при отрицательных температурах совершенно не удивительно.
Изображение
Мороззз...

Пока Д.В. занимался костром, я подготовил все необходимое для завтрака и немного прогулялся по котловине. Тишина-то какая! Кажется, время здесь остановилось навсегда…

Серега с Андреем тоже проснулись рано, что позволило нам позавтракать в 7:40.
Изображение
Кушать будем!
Изображение
Береза горит славненько

Сегодня место овсянки в нашем меню занял рис, гораздо более аппетитный и сытный. После распития горячего чая мы принялись за сборы и уже в 9:00 все были готовы продолжить наше великое пустынное путешествие.
Изображение
Нет барханам ни конца, ни края

Небо постепенно затянуло тучами, причем очень плотно. Иногда порывы северного ветра заставляли нас останавливаться. Движение по барханам стало более затруднительным, чем вчера. Свою лепту вносили редкие, но очень интенсивные осадки в виде снега.
Изображение
А за холмом уже снег идет, да ее и какой!

Складывалось такое впечатление, что наша 2ка проходит по территории Аляски, но никак не в 100 км от Крыма. До конца пешего отрезка оставалось порядка 3,5 км – дальше начинался сосновый лес, суливший хоть какой-нибудь дорогой. Наше движение было довольно примитивным (70 м – вверх, 70м - вниз), но очень изматывающим. По ходу нашего передвижения часто встречались звериные следы, но самих зверей видно не было.
Изображение
Отдых никто не отменял!
Изображение
По сравнению с моим следом...

Очень поразил отпечаток, принадлежавший крупному волку-самцу, бродившему здесь в гордом одиночестве.

После очередного спуска мы – ура! – вышли к лесу, Попытались ехать – удалось, но с переменным успехом. Часто приходилось спешиваться, некоторое расстояние проходить пешком, а затем снова крутить педали. Причиной была очень глубокая и узкая колея: то педалью за бугорок зацепишься, то колесо соскользнет, а иногда и вовсе застрянет в грязи.
Изображение
Стараемся ехать

Такое «избиение» длилось около 6 километров и неожиданно закончилось асфальтом перед железнодорожным переездом. Здесь мы решили немного передохнуть и перевести дух.
Изображение
Железная дорога, за ней - село Большие Копани

Преодолев железную дорогу, мы очутились с селе Большие Копани, находящееся в 7 километрах к юго-востоку от Раденска. Причиной такого смещения стал постоянный сдвиг нашего движения на юг. Но ничего – 7 километров мы проедем быстро, особенно если вспомнить пеший участок, занявший практически целый вчерашний день и утро сегодняшнего. Проезжая один из магазинов, мы остановились на чаепитие. Типичные вопросы («откуда вы?», «и не сложно вот это вам?» или «где ночуете?») парировались ответами («Сборная Украины, спортивный велотуризм», «марафон в честь 8 марта – ради вас, девушек, готовы на все» и «в палатках, среди полей» соответственно), ставшими классикой похода. Восхищенные взгляды, пожелание удачи – что нам, собственно, еще надо?

Дорога до Раденска была монотонной, практически скучной, лишь проезжающие автомобили иногда радовали приветственными сигналами и напутствующими жестами.

В Раденске ничего особенного нам увидеть не удалось – обыкновенные дома, не унывающие жители, а также любопытные детишки, весело тыкающие в нас своими маленькими пальчиками.
Изображение
Вот он - Раденск

Кто знает, может кто-то из них, лет через 15, станет велотуристом и будет покорять новые маршруты. Нашей же следующей целью был Цюрупинск – бывшие Алешки, в честь которых и названа пустыня.

Ехали по асфальту, все так же монотонно. Контраст вносили только грозные темные тучи впереди, явно засыпающие все и вся снегом. Нас они обошли стороной, немного задев краешком на въезде в город. Интересно, что по дороге нам часто встречались стоящие на обочине грибники. Продавали они маринованные грибочки – самая маленькая баночка стоила 30 грн (вроде 0,3 л). В город мы заехали с самой южной стороны.
Изображение
На въезде в Цюрупинск

Целью было пообедать, набрать на ночную остановку воды и купить необходимые для ужина продукты. Такое место мы нашли сразу же, в начале длинной улицы, ведущей за город. Оптимальность места заключалась в большом магазине и лавочке со столом – хоть пир устраивай! В магазине было все, кроме картошки. Что ж, придется поискать по дороге. Проходящая мимо бабушка охотно вызвалась дать нам воды, сколько захотим. Пообедав салом, банкой кабачковой икры, печеньем и бананами (витамины - всему голова!), мы собрали наши котомки и переместились за угол соседней улицы, где и жила отзывчивая бабушка. Она набрала нам воды и начала выспрашивать, не нуждаемся ли мы еще в чем то? Недолго ломаясь, мы попросили вынести пару картошин. В результате, нам она дала аж 8 штук – почти на 2 ужина! Поблагодарив ее от всей души, наша четверка продолжила свое движение на юг. На данный момент слаженность наших действий вызывала восторг, по крайней мере, у меня. Наш путь, идущий по шоссе, снова перешел на грунт, а тот должен был привести нашу команду в село Велика Кардашинка. Таки да, мы снова выезжаем на грунты! Сверив маршрут по карте и навигатору, а также уточнив (на всякий случай) верность нашего направления у местного мужчины, мы тронулись в южном направлении. Грунтовая дорога нас встретила с «объятиями»! Раскисшая под лучами Солнца, она превратилась в две болотистые колеи, езда по которым требовала мастерского управления, контролируемых заносов и стиснутых зубов участников. Настоящее грязевое испытание длинной 10 км, летящее из под колес на велосипед, лицо и куртку напарника. Но никого это не напрягало, а наоборот – заводило и придавало энергии!
Изображение
"Чвяки", самые отборные

Доехав до Кардашинки, мы свернули по дороге налево, ведь нашей следующей целью было село Малые Копани, которое находилось немного восточнее. Здесь покрытие было лучше – грязи немного меньше. Деревья по обе стороны пропали, нас окружила степь, Через 3 километра лес возобновился, и именно в нем мы решили остановиться – Солнце село, часы показывали 18:00. Место Д.В. выбрал недалеко от дороги, т.к. по ней практически никто не ездил. Здесь было очень ровно, дров бы с лихвой хватило на приготовление лося, одним словом – великолепное место!

Ужин, после которого следовали чайные посиделки у костра – неизменная традиция туристических вечеров. Это замечательное время, когда все расслаблены, отдыхают с дороги. Душа при этом открыта для душевных разговоров, рассказов о былых походах, приключениях. Эх, хорошее время дня… Но спать тоже нужно! Отбой!

Кстати, мои попытки дозвониться из этого леса домой успехом не увенчались – лайф покрытием не радует! МТС Д.В. ловил, но с переменным успехом.

06.03.12. День 4. Одессит.
Пробуждение: 6:20. Выезд: 10:01.
Остановка: 18:02. Отбой: 21:46.
Дис-ция: 71.75.
Время: 5:21:40.
AVG: 13.38.
Маршрут дня: Малые копани – Гладковка – Новая Збурьевка – Старая Збурьевка – Забарино – Рыбальчее.

В этот день под утро спалось холодно – столбики ртутных термометров опустились еще ниже. Худшей новостью стал конденсат, обильно замерзающий прямо на стенках. При виде этих спецэффектов стало еще холоднее.

С палатки вылезать было в радость – солнышко встретило славными теплыми лучами, согревающими как душу, так и тело.
Изображение
Красивые елочки

Сняв тент, я повесил его сушиться на одной из елочек. С утра мы еще раз оценили всю прелесть леса, окружающего нас со всех сторон. Красивые елочки и сосны, присыпанные снегом, создавали ощущение настоящей сказки.
Изображение
За завтраком

Качественно позавтракав, мы приступили к сборам наших вещичек. Выйдя к дороге, мы сразу оседлали наших двухколесных.
Изображение
Солнышко подсвечивает наш путь
Изображение
Вот и песочек...

Проехав 100 метров, передние колеса уперлись в глубокий песок, по которому мы шли до самого села. Поразила картина выгоревшего леса – площадь пожарища просто потрясала!
Изображение
Следы пожарищ

Солнышко начинало постепенно припекать, заставляя раздеваться и вздыхать с облегчением. Еще одним важным моментом была смазка цепи – ее состояние было критичным у всех, без исключения. А с учетом того, сколько километров еще придется преодолеть, данный вопрос становился очень остро.

Когда все было готово, мы принялись за вкручивание наших педалей, с новой силой и вдохновением. А крутилось так легко и непринужденно, что раскочегарили мы 25 км/ч без особых усилий. Еще бы – 2 дня по «говнам» и уйма пеших участков давала о себе знать, в хорошем смысле этого слова. Практически сразу после Малых Копаней мы въехали в село Гладковка, протяженность которого была свыше 8 километров.
Изображение
Село Гладковка

Здесь нашу команду накрыл сильнейший снегопад. Был он кратковременным, но свой след в состоянии дорожного покрытия внес. Тут же мы совершили коротенькую остановку возле магазина, в котором купили чай и подкрепились сладеньким в виде конфет типа «Джек». Выехав далее на трассу Р57, которая пересекала западную часть села перпендикулярно, мы свернули вправо, в сторону Голой Пристани. Этот город нашей целью не был, главное было добраться до поворота на Новую Збурьевку. Двигаться было довольно затруднительно – сильный встречный ветер не давал покоя, а периодически срывающийся снег, часто переходящий в неистовый снегопад, усугублял всю «прелесть» нашего передвижения. Наконец, спустя 7,5 км после выезда на трассу, показался наш поворот, уходящий влево. Это был разбитый асфальт, еще со времен CCCР. Ехать по нему было приятно, но… Недолго. Дорога огибала завод и уходила на запад, но уже не в виде асфальта, а обыкновенной грунтовки. Пожалуй, этот 4х километровый отрезок претендует на звание самого «гряземесного» за всю протяженность маршрута. Сначала все было довольно неплохо – две колеи, иногда пропадающие, но поддерживаемые ровной и укатанной землей. Затем начали появляться небольшие лужи, которые мы объезжали без особых трудностей. Но дальше… Дальше началось ЭТО.

Описать словами такую дорогу невозможно. Я думаю, что все велотуристы проходили подобное, а то и не один раз. Обе колеи были заполнены жидким коричневым месивом, в разных местах имеющим разную плотность. Ехать по обочине было реально, но состояние покрытия там было почти такое же. Промежуток между колеями Тоже не радовал – ямы, лужи, постоянные заносы и скатывания все в ту же колею. Ехать было действительно трудно, но, признаться, очень весело. Этот участок дал нам шанс почувствовать себя настоящими участниками ралли или дрифт-гонок – постоянные заносы, контролировать которые было безумно интересно и более чем реально, выруливание из замесов – это было захватывающе!

Мы только вошли в самый «rush» езды, как показался асфальт – тупиковая дорога, ведущая на завод. К нему мы ехать не стали, ведь наш путь лежал на запад, в Новую Збурьевку. Уже через 20 минут мы стояли у входа в збурьевский магазин и обсуждали план обеда. Сегодня очень хотелось отведать борщ, приготовленный в полевых условиях. Проблем с его приготовлением возникнуть не должно было, а вот с главным ингриденетом – капустой – трудности возникли.

Наше появление в магазине произвело сильное впечатление на местный контингент. Вы помните фильм «Назад в будущее-3», когда Марти (Майкл Дж.Фокс) заходит в салун в своем очень ярком прикиде? Помните окаменевшие лица, безотрывно наблюдающие за каждым его движением? Так вот – тоже самое мы почувствовали с Серегой, когда зашли скупиться. Казалось, что мы не велотуристы, и уж точно не с Запорожской области. Скорее всего, выходцы подземных цивилизаций Юпитера, пришедшие на Землю для изучения человеческой расы, а начать решили именно с жителей Новой Збурьевки. Купив все необходимое на обед, оставив на зарядке свой телефон (продавщица была в таком шоке, что отказать не смогла, более того, о своем шоке призналась в голос). Обед мы организовали в замечательной беседке, базирующейся напротив местной школы. Весь стол, лавочки и навес были исписаны корректором и маркером Обычные школьные надписи: «В. и С. супер лучшие друзья», «9-Б – лучший» и т.д.
Изображение
Та самая уютная беседка

И каждая надпись – это частичка большой истории, происходящей в жизни этих людей. Интересно, что местная центральная площадь не утратила своего «коммунистического» лица: стела славы, окруженная мемориальными плитами в честь погибших солдат; аллея с призывами к вступлению в партию, колхозы , заочному выполнению планов и ударному труду.
Изображение
Ленин сел, прочитал "Правду" и задумался

Больше все порадовала церковь – она была красивая, хоть и довольно бледная.
Изображение
Святые места

Вдоволь подкормившись, мы снова нагрянули в магазин, купили провиант на вечер (все, кроме капусты) и забрали телефон. Все еще обалдевшая продавщица задала нам пару вопросов – откуда мы, куда? – на которые ответ получила незамедлительно. Уложив все по велосумкам, тронулись в путь. Недалеко от местного СТО наша четверка свернула налево – в сторону Старой Збурьевки. Уже через 2,5 км мы лихо влетели на территорию этого села, прошлись по здешним магазинам, но капусты так и не нашли. На всякий случай приобрели квашенную – вдруг не найдем свеженькой?

В Старой Збурьевке долго задерживаться не стали – сразу же рванули к Рыбальчему. Ехали в темпе 20-23 км/ч. Дорога была пустой - за несколько часов нашей езды проехала всего пара автомобилей. Справа от нас уже виднелся красавец Днепр. Территория у его берегов, судя по всему, очень активно выкупалась – длинные заборы, строящиеся базы отдыха – все это указывало на печальное будущее данного региона, а места здесь действительно красивые и принадлежать должны всем. Увы, другие думают иначе.

По дороге нас поразил остаток дуба, явно погибшего от удара молнии – вся внутренняя часть была обуглена. Судя по ширине, его возраст был не менее 500 лет. Чем ближе дело шло к закату, тем меньше оставалось туч на небе. Как раз в это время мы достигли Рыбальчего…
Изображение
Едем в Рыбальчее

Заехала наша группа с восточной стороны села. Здесь было настолько тихо, что сложилось впечатление, будто все жители разом исчезли, оставив все свои дома. Взывания ко дворам «Хозяева, а нет ли водички» не давали совершенно никакого результата. Наконец-то, нам повстречался мужик. На просьбу налить водички, он развел руками – нет, говорит, воды. Все их копанки до сих пор стоят замерзшие, а раздобыть живительную влагу можно только у считанных жителей села. После такого проблема слабого напора в кране, которая иногда может возникать у меня дома, пропадает сама собой – люди вообще фактически без воды!

Дяденька указал нам, куда стоит проехать за водичкой. Мы его поблагодарили и двинулись вглубь села. Проезжая мимо микроавтобуса, мы встретили того самого одессита…

На улице температура была нулевой, переходящей в отрицательные значения. Несмотря на это, мужик стоял только в шортах, не подавая ни малейшего вида, что ему холодно. Увидев нас, он поздоровался. Только мы его спросили за водичку, как его прорвало. Постараюсь восстановить его речь, в первозданном виде:

«Пацики, так а шо вам еще, кроме воды? Може картошки? Ага, скоко? Четыре? Та вы шо, куда вам на четверых те четыре картошины? Ваня, вынеси картошки! Та мешок тащи, че ты! Так, пацики, шо вам еще? Оу, капусты пару качанов захвати! Пацики, та шо вы, все вам влезет! У вас же такие сумки большие! Та под резинку положите, че вы! И откуда вы! Ох ты… Та Красавчики вообще, о даете! Так, шо вам еще? Може вам рыбы, а? Пацики, рыба – свежак, берите! Та похаваете сразу, чо она не влезет! Та знаете, какая классная…,» - тут вынесли мешок картошки и два качана капусты. Кое-как уговорив отсыпать (!!!) нам пару килограммов картохи и одну капусту, мы стали упаковывать это добро. А дядька все не унимался:

«Не, ну реально красавчики! И это вы по холоду, столько едите… Блин, ваще вам респект. Тут ваши в прошлом году ехали… Еще будут ехать? О, так мой номер запишите, давайте. У кого там есть записать? У тебя (я достал ручку и блокнот)? Так, давай, записывай! 067 71 50 385 (ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕГО НОМЕР)… Ваня, Ваня!!! Иди зацени, как пацик левой рукой шпарит! Та ты глянь, ровно как! Во красавчик, блин…. Не пацики, вы молодцы… А ты левша? Вообще-вообще левша??? Во даешь, красавчик! А, пацики, зацените – своему малому вел купил (Comanche Ontario)! А шо надо, шоб он с вами мог так рвануть? О понял, багажник! Все, прикрутим! Будет тоже гонять… Все? Точно вам ничего не надо с собой? Все, 100 пудов? Ну все тогда, давайте пацики! Счастливо вам!!! От это красавчики…»

Честно говоря, друзья, такого заряда вдохновения, отличного настроения и энергии мы не смогли бы получить никаким обедом, сном или отдыхом. Эти слова просто толкали вперед! Набрав воды, как он сказал – возле двора с железным ларьком – мы продолжили путь в преотличнейшем настроении. Педалировать было очень легко и приятно, в голове все звучало «та шо вы, пацики»…

Солнце скрылось на западе и бивак требовал разбития уже сейчас. Проехав 15 километров от села, мы свернули к лесу. Это были искусственные насаждения елок, прекрасно скрывающие нас от посторонних глаз. Дров было очень много, потому на их сборы времени ушло меньше всего. Поставив палатки (надо сказать, что я с позицией немного прогадал – не ровно было), мы принялись готовить долгожданный борщ. Пока все кипело и варилось, я решил просушить горелкой палатку. Поставив ее максимально устойчиво, я зажег газ. Серега сказал, что палатки горят со скоростью 100 у.е./сек, поэтому нужно быть осторожным. Пока мы обедали, я периодически проверял свое рисковое предприятие, но к счастью, все обошлось – палатка отлично просохла, да еще и обалденно прогрелась. Что касается борща, то он был просто изумительным. Такой вкусный, что не передать! Мы съели по полторы порции, желудки были полными, до отказа. но борща хотелось еще – столь вкусный он был. После планового чаепития, которое было коротким – все очень устали – мы разбрелись по палаткам и улеглись спать. Только прикоснувшись к импровизированной подушке, я моментально отключился.

День 4ый подошел к концу.

Продолжение следует... (на днях выложу)
Аватара пользователя
Pokatun
давно живу тут
 
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 1:58 am
Откуда: ZP, Осипенковский мкр-н

Re: Алешки (март 2012) 2 к.с. или просто хороший отчет

Сообщение Патріот Пт янв 11, 2013 6:34 pm

Требую изображений вместо надписи "изображение" :-D
НЕ кажіть мамі, що я ЛІТАЮ
Аватара пользователя
Патріот
Гуру форума
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 1:50 pm
Откуда: Запорожье, Бородинский

Re: Алешки (март 2012) 2 к.с. или просто хороший отчет

Сообщение Pokatun Пт янв 11, 2013 7:58 pm

Требую изображений вместо надписи "изображение"

Паша, извини, вопрос не ко мне, а, наверное, больше к программистам форума (у самого такая штука, если на одной странице большое кол-во фото). Остальное в ЛС
Аватара пользователя
Pokatun
давно живу тут
 
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 1:58 am
Откуда: ZP, Осипенковский мкр-н

Re: Алешки (март 2012) 2 к.с. или просто хороший отчет

Сообщение Патріот Сб янв 12, 2013 10:24 am

о, прорисовалось :-) Спасибо!
НЕ кажіть мамі, що я ЛІТАЮ
Аватара пользователя
Патріот
Гуру форума
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 1:50 pm
Откуда: Запорожье, Бородинский

Re: Алешки (март 2012) 2 к.с. или просто хороший отчет

Сообщение Pokatun Пн янв 14, 2013 6:32 pm

Ну-с продолжим...
Изображение

07.03.12. 5ый день. У природы нет плохой погоды.
Пробуждение: 6:30. Выезд: 9:50.
Остановка: 17:45. Отбой: 21:05.
Дис-ция: 78.99.
Время: 5:01:55.
AVG: 16.69.

Сегодняшнее пробуждение заметно контрастировало со всеми предыдущими. Все из-за жуткого холода, царившего в нашей палатке. Температура ночью опустилась много ниже 5 градусов мороза и настолько остудила воздух внутри, что конденсат на стенках быстро превращался в льдинки. Такое положение вещей выгнало нас наружу, где солнышко начало немного пригревать и благоприятствовало приготовлению завтрака. Молоденькие елочки, окружавшие нас, стояли тихо, совершенно бездвижные. Романтика… Конструкция моей палатки (Terra Incognita Alfa 2) имеет раздельную систему – тент отдельно, цепляется за дуги само помещение. Решение хорошее, особенно удобно летом – можно просто ставить шатер и спать спокойно. Но с другой стороны, подобная конструкция подразумевает дополнительную «прослойку» и необходимость сушки внутренней части тента. Что я и сделал – снял сей девайс и повесил на елочку, погреться на солнышке. Завтрак был как всегда калорийным и питательным – все, что нам нужно.
Изображение
Утреннее чаепитие

Питание в походе является очень важным элементом. Если не потреблять необходимое количество калорий, то это может приводить к преждевременной усталости, как минимум. Максимум – это обезвоживание организма участника или участников, что грозит срывом похода или, что гораздо серьезнее, плохими последствиями для всего организма. Поэтому завтрак из риса со сгущенкой и изюмом – самое оно. Можно также добавлять грецкие орехи, курагу и прочие сухофрукты.

Отменно подкрепившись, мы собрали наш лагерь и снова тронулись в наш путь. Отмечу, что нахождение тента на солнышке привело к его полному высыханию.

Нам пришлось немного вернуться, т.к. необходимая грунтовка была несколько позади места нашей стоянки. Эта дорога нас порадовала – укатанный грунт, подсохший и практически без «говен» - ехать по нему было настоящим удовольствием.
Изображение
По степям

К сожалению, эта радость длилась не так долго, как хотелось бы. Уже через 3 км начался песок и рыхлая земля, существенно замедляющая наше передвижение. Но ничего – мы то прорвемся!

Нас окружала степь, иногда подкрепляемая хвойными лесами. А вот на северо-западе четко виднелось сказочное Черное море (Ягорлыцкий залив), над которым уже начали заходить снежные тучи. По расчетам, одна из них должна была нагнать нас после обеда – время порадоваться солнышку еще есть! Так мы ехали около двух часов, окруженные редкими холмами и степными просторами. А после 12:00 стали приближаться к хвойному лесу. Кстати, вся эта территория принадлежит Черноморскому биосферному заповеднику.
Изображение
Свинка сказала: "Не сорить!"

Его мы буквально проскочили, остановившись на небольшой отдых на южной окраине, и как раз тут нас слегка «зацепила» снежная туча, несерьезные осадки которой сопровождали команду до села Ивановка.
Изображение
Село Ивановка

Село хоть и небольшое, но памятник погибшим солдатам и заброшенный дом культуры имеется в обязательном порядке. Проехав по селу несколько сот метров, мы свернули на асфальт, идущий на юг. А ветерок-то был северный, около 4-5 м/с… Какая радость ехать! Педали практически не крутишь, просто едешь себе 30 км/ч и все тут. Такое удовольствие длилось 4 километра, а затем дорога уперлась в другой асфальт, идущий из Очаковского в сторону села Чулаковка. Дальнейшее движение производилось строго на восток, через села Садовое, Памятное и, собственно, в Чулаковку. Этот отрезок был очень комфортным, не считая того, что во время остановки на небольшой отдых к нам подъехала «Нива», а высунувшийся человек строго запретил мусорить в лесополосе. Но мы ведь этого и не делали, так что претензий к нам никаких. В Чулаковку мы прибыли в 13:50, и это было самое время для проведения обеда.
Изображение
"Чулаковский штурм"

Въехали в центр – суета перед 8 марта, тут и там продают тюльпаны (стоимость которых составляла 20 грн за один). Наши дамы наверняка бы оценили такой подарок, но вероятность выживания тюльпана в бауле или рюкзаке в течении нескольких дней действительно маловероятна. Тем более, что это первые цветы, наверняка пропитанные гербицидами и прочей ерундой. Остановились мы в местном кафе, в котором купили чай с лимоном – остальное было с собой. Во время трапезы к нам подошел мужик (более всего похожий на татарина), рассказавший, что сам из Бахчисарая, что купил велик своему сыну, а тот теперь гоняет из села в село. Перед уходом щедро пожелал удачи и даже подарил свой чебурек. Пообедали мы сытно: квашенная капуста, сало, бутерброды и, само собой, сладкое. Еще немного посидев, мы собрались выезжать. Тут к нам подошел еще один дяденька, расспросил кто мы, откуда. А потом начал рассказывать за себя, пока мы собирались. Говорил, что ему выделили 6 га леса, который он выпиливает с преогромным удовольствием и получает за это неплохие деньги. Знаете, что жаль? А то, что этот человек думает только о своем достатке, о своей семье. Но что будет с его внуками, которые будут видеть лес только на картинках? Это утрированно, но перспектива действительно такова! А что стоит потратить малую часть заработанных денег на пару десятков сажанцев?

Мы отправились в наш дальнейший путь через село на трассу Т2216, примыкающую к Чулаковке с южной стороны. Проезжающие автомобили нас не радовали, но деваться было некуда. Все с того же северо-запада на нас заходила еще одна снежная туча внушительных размеров, обещающая куда более обильные осадки. Так и получилось – спустя 7 км, на пересечении трассы с Краснознаменовским каналом, вдоль которого мы и должны были продолжить движение на юго-восток, нас накрыло снегом. Да еще и каким! Радовало то, что машины здесь были явлением редким и не особо подвергали риску себя и нас, ведь видимость была практически нулевой! Так мы ехали вдоль полей, по уже полностью мокрому асфальту, иногда совершая остановки для передыха.
Изображение
Осадки практически закончились
Изображение
Команда на передышке

Добрались до Новософиевки – это было последнее село перед ночевкой, а время 16:58 говорило о близости заката. Тут мы произвели закупку всего необходимого на вечер, а еще набрали воды у замечательной сельской пары, сильно нами интересовавшейся. Нас даже угостили свежими пирожками с творогом и изюмом. Вкуснее я еще не пробовал… Интересно, что магазин «Везунчик» был в Новой Збурьевке, а это говорит о наличии сети этих продуктовых заведений. Исходя из источников, такие же магазины можно увидеть в Одесской области и Крыму. Упаковав все необходимое, мы поехали к месту предполагаемой ночевки. Для этого мы просто отъехали «подальше» от села, километров на шесть. По пути видели странную и грустную картину – мертвых лисицу и кошку, лежащие рядом, мордой к морде…

Наиболее удачным местом для ночевки была лесополоса. Спускаясь к ней, Серега совершил яркий кульбит – на коротком, но очень резком спуске в «кювет» он слегка отпустил тормоза. Баул сзади и невероятный наклон сделали свое – велосипед потянул Сержа за собой, встав на заднее колесо в нижней точке спуска, проехав так метра полтора, после чего владелец красивым маневром усмирил своего жеребца и поставил «на место». Углубившись метров на 200, мы стали разбивать лагерь.

Разбивку лагеря закончили очень быстро, дров было тоже навалом, так что костер приготовил наш ужин в течении минут 20, с учетом чая. Трапеза состояла из борща с тушенкой и остатками хлеба – то ли продавщица проморгала, то ли намеренно не положила хлеб, но его таки не оказалось. На десерт были конфеты с печеньем. Кстати, упаковка от торчиновской заправки горит просто феноменально – ярко и быстро. Небо было ясное – мы долго в него глядели, обсуждая впечатления и просто разговаривая обо всем. Хороший был вечер, спокойный. А тут и спать захотелось… Где это мой 4ый носок? Ах да…

Пятый день супер-похода подошел к концу.

08.03.12. 6ый день. С праздником, Дорогие наши дамы!
Пробуждение: 7:10. Выезд: 9:42.
Остановка: 17:55. Отбой: 21:23.
Дис-ция: 95.49.
Время: 5:21:40.
AVG: 17.85.

Сегодня мы проснулись немного позже обычного – праздник все-таки. Находясь в палатке, я чувствовал, что сегодня очень холодно. Зато, радовал отсутствующий замерзший конденсат на стенках. Время вылезать наружу настало!

Светящее вовсю солнце очень радовало, несомненно. Но КАК ЖЕ здесь холодно! По-настоящему холодно! Градусник показывал -6 С, а впечатление было такое, что на улице все 10 градусов безжалостного мороза. К счастью, качественная теплая одежда выполняла свою главную функцию – поддерживала внутренний микроклимат. Придя, так сказать, в полную норму, дежурные Серега и Андрей принялись за приготовление завтрака, а Д.В. занял главенствующую позицию у костра.
Изображение
Утренняя суета

Что касается меня, то я решил пойти и переодеться. В палатке было неудобно и медленно, поэтому решение проделать эту операцию на свежем воздухе, да еще и «обтереться», показалась мне очень удачной. Друзья, без интимных подробностей могу сказать одно – эта минута была одной из самых холодных в моей жизни. Сложилось впечатление, что ветер пронизывал меня насквозь, как радиация. В супер бодром настроении и расположении духа после такого «освежения», я присоединился к группе. Позавтракав и выпив чаю, мы стали собираться в дальнейший путь.

До дороги мы дошли пешком, как и в предыдущий вечер. Интересным моментом был вид огромного ветряка, замеченного нами еще вчера.
Изображение
VESTAS V112
Изображение
VESTAS V112 (без приближения)

Интернет – штука злая, но может быть очень полезной. Наведя справки, я выяснил, что этот ветряк относится к Скадовской ВЭС, запущенной совсем недавно “Виндкрафт Украиной” – в конце 2011 года. На данный момент, работает лишь один ветровой генератор (ВГ), а до конца 2012 хотят установить еще 8 таких чудищ. Мощность такого красавца – 3 Мвт (для сравнения – на Меганоме установлены ветряки номиналом 100 кВт), а создают их датчане в компании VESTAS, являющейся ведущим производителем ВГ в Европе. Общие же характеристики установки впечатляют:
номинальная мощность: 3075 кВт
минимальная скорость ветра: 3 м/с
номинальная скорость ветра: 12 м/с
скорость ветра останова: 25 м/с
критическая скорость ветра: 23 м/с
ветровой класс: IEC IIA и IEC IIIA
диапазон рабочих температур: стандартный от -20 ° C до 40 ° С, расширенный вариант температур от -30 ° C до 40 ° C.
А вот характеристики вращаемого ротора:
диаметр ротора: 112 м
заметаемая площадь: 9852 м2
номинальные обороты: 12,8 об/мин
рабочий интервал: 6,2 до 17,7 об/минторможение: полное, каждая лопасть тормозится отдельно с помощью пневматического цилиндра.

Не удивительно, что эту махину мы прекрасно видели, даже не смотря на то, что расположена она около села Новорийское, на расстоянии 4 км. Украина переходит на альтернативные источники энергии? Если так, то УРА, УРА, УРА!

Солнышко сегодня светило особенно ярко, предвещая очень благоприятный для езды день. Ветра практически не было, зато асфальт блистал шикарными выбоинами, а через пару километров и вовсе сменился на плиты с колоссальными зазорами. По пути навстречу проехал мужчина, у которого в Новософиевке мы набирали воду. То, что он нас узнал, не вызывало сомнений. Спустя 18,5 км мы подъехали к перекрестку с трассой Р57. Поворот направо должен привести нас к долгожданным берегам Черного моря, в город Скадовск. До него мы проехали еще 7 километров, сфотографировались на память перед стелой с именем населенного пункта и рванули к берегу.
Изображение
Вот и Скадовск!
Изображение
Героям войны. Северный выезд Скадовска.

Черное море встретило нас безветрием, низко пролетающими лебедями и замерзшей на сотни метров водой с локальными нагромождениями льда.
Изображение
Тихие воды, скованные льдами
Изображение
Разломы льда

Вкупе это все выглядело очень мило, особенно стая лебедей, пролетающая прямо над берегом в составе 8 особей. Попытка быстро сфотографировать дала очень нелепый результат, увы.
Изображение
Бравый велотурист Андрей

Подышав морским воздухом Джарылгачского залива, воспрянув духом и скушав по конфетке, мы выехали покорять наш маршрут дальше. По городу (на удивление) мы встретили много доброжелательных водителей, приветственно сигналящих, а некоторые и вовсе высовывались из окон и желали нам удачи. Скадовск мы покинули около половины первого пополудни. На обед решили остановиться в Приморском, до которого добрались очень быстро – в 13:10. Здесь (возможно и раньше) Серега заработал медленный прокол, но жидкость свою работу сделала и пробоину сразу затянула – накачались и поехали дальше. Что интересно – это был единственный прокол за весь поход. В селе Приморское людей было мало – праздник все-таки. Пару пьянчуг только встретили, но они к нам интереса не проявили. Совершив закупки в одном из магазинов, мы остановились на обед.

Дальше наша дорога лежала на северо-восток, в село Каланчак. Пару километров все было довольно неплохо, но потом…
Изображение
А начало такое бодренькое...

Нормальная дорога закончилась, а началась убитая грунтовка, с торчащими камнями и кочками. Описать наши ощущения сложно – эпитетов таких нет. Спустя 5 километров, мы привыкли к безумной тряске и ехали, как ни в чем не бывало. Особых достопримечательностей по дороге не встречали, если не считать поворота на село Тарасовка. «Запомни, йод из Тарасовки» - из какого это мультфильма, помните?
Изображение
Запомни, откуда йод!

Убийственная дорога закончилась спустя 23 километра, и я сразу ощутил невероятное облегчение во всем теле. Асфальт! Заехали в Каланчак и решили, что закупки на вечер сделаем здесь.
Изображение
Вот такое село

Купили все необходимое, два раза перепроверили, не оставили ли что-то, а дальше поехали по селу в поисках воды. Остановились возле одного двора, где стояли 3 поддатых мужика. Хозяин (самый трезвый) сообщил, что у него своя скважина и водички ему не жалко. Пока он пошел набирать наши емкости, самый старый член компании (и самый пьяный) стал к нам приставать, мол, почему мы в такой день не находимся рядом с любимыми женщинами. Наш ответ, что «поход посвящен дню 8 марта» его никоим образом не устроил – дяденька начал переходить на брань и даже крик. Тут как раз вышел хозяин и почуяв, что пахнет «жаренным» прогнал своего товарища домой. Затем настоятельно попросил испить его водички прямо на месте и вынести свой вердикт. Скажу честно – вода действительно была более чем вкусной. Поблагодарив за живительную влагу, мы поехали дальше – на трассу Е97-М17.
Изображение
На выезде из Каланчака

Здесь движение было очень оживленное, от которого мы, признаться, уже успели отвыкнуть. Слава Богу, ехать по ней пришлось всего 11 километров – поворот на Мирное «забрал» нас к себе. Здесь были заметны земляные сугробы, наметенные вместе со снегом с полей несколькими неделями ранее. Ситуация тогда была очень критической – парализованное движение транспорта, десятки застрявших автомобилей и отсутствие должного количества спасательной техники. Несмотря на это, все работы ребята-спасатели проделали очень оперативно – честь и хвала хлопцам. А причина сложившейся ситуации очень проста – отсутствие лесополос, как таковых. Зима была очень холодной, а согреться все хотят. Вот и пустились сельчане деревья выпиливать, да только о последствиях не очень подумали. А они оказались довольно плачевными.

Село Мирное было покорено нами в 17:30. Здесь мы перебрались через железную дорогу и двинулись дальше, в сторону Чаплинки. Разумеется, пытаться доехать до нее сегодня не имело смысла, поэтому нашей целью был поиск места для ночевки. А мест практически не было. Единственное подходящее – лесополоса, очень редкая из-за тотальной вырубки деревьев, но других вариантов нам не предоставлялось. Зайдя как можно дальше, мы приступили к разбивке нашего лагеря. Сегодняшняя ночь должна была стать самой холодной из всех, особенно если учесть, что солнца мы не видели уже с 14:00. Ужинали снова борщом, только не с тушенкой, а колбасой. Сочетание очень интересное – рекомендуем. Долго у костра сегодня не засиживались, т.к. устали за день, а завтрашнее пробуждение обещает быть очень ранним.

Сегодняшний день был интересным, перед глазами все еще стояло Черное море. Сегодня оно было покрыто льдом, но пройдет еще месяц, и его воды снова будут бушевать волнами, разбивающимися о камни и дарящими переливающиеся на солнышке брызги.

День 6ой похода завершен.

09.03.12. 7ый день. А прыткие кони несли нас вперед…
Пробуждение: 6:50. Выезд: 10:10.
Остановка: 18:10.
Дис-ция: 122.24.
Время: 5:56:15.
AVG: 20.58.

Сегодняшнее утро было первым за весь поход, когда не чувствовал себя замерзшим. Этого я достиг, одев на себя ВСЕ. Знаю, что это не совсем правильно – достаточно одеть правильную одежду. Но таковая в последние ночи не спасала, потому напялить на себя все сразу стало наиболее приемлемым. На мне было: термобелье, футболка, флис, еще один флис и куртка; на ноги одел термы, штормовые штаны и еще одни обыкновенные «спортивки», а на стопы – 3е носков, по футболке на каждую ногу (да-да!) и еще одни носки. Это дало мне возможность проснуться с ощущением температурного комфорта. Все из-за того, что мой 3-х сезонный спальник такие температуры переживал плохо (зимний остался дома – он просто не влез). Вылезая из палатки, я понял, что отсутствие деревьев позволяет ветру беспрепятственно бороздить просторы полей.
Изображение
Остатки лесополосы, в которой мы ночевали

С учетом мороза в 9 градусов и вялого солнышка, он пронизывал наши тела до самых костей, что ускорило процесс разведения огня для разогрева. Тут как раз Серега с Андреем проснулись, а Д.В. уже выбрался из своего спальника и упаковывал вещи.
Изображение
За приготовлением завтрака

За горячим завтраком, который был как никогда кстати, Д.В. поинтересовался, что заставило меня так кричать ночью. И тут я вспомнил….

Снится мне, что наша команда колесит по Кирилловке. Подъезжаем мы к морю, и я чувствую, что под перчаткой что-то шевелится. Смотрю – паук! Не сказать, что боюсь этих созданий, но вероятность их ползания по частям моего тела вызывают резкую панику. Так вот, я этого паука пытаюсь вытащить, но он впился в меня лапами так, что отодрать невозможно. Тут его хватка начинает ослабевать, я понимаю, что вот-вот сниму восьминогого. Вдруг, я чувствую, что по шее ползет еще один, размерами с самку тарантула… Здесь я с диким криком и проснулся! Ничего не понимая, я пытаюсь залезть рукой под бафф, но вытащить ее не могу – спальник мешает! Уровень моей паники достиг пика, еще чуть-чуть, и я бы точно порвал все на свете. Но тут до меня стало доходить, что мне это все приснилось. Фуф…

Доев все до конца, мы стали собираться в путь. Солнышко начало уже пригревать – это очень радовало, особенно с учетом низкой температуры. Вернувшись на дорогу, мы покрутили свои педали. Наша езда проходила по пустынной дороге, окруженной полями. Так мы добрались до самого ПГТ Чаплынка, выпили чаю и снова тронулись в путь.
Изображение
Село с очень милым названием

Наш темп был очень высоким, по дороге к Аскании-Нова Д.В. применил движение в виде «коробочки» (по двое, как на колесе у соседа).

Очень удобный способ, позволяет постоянно поддерживать хорошую интенсивность движения. Как подтверждение, мы въехали на территорию Аскании-Нова (28 км) спустя 1ч:20м после Чаплынки.
Изображение
Аскания-Нова, дорогие друзья!

Аскания-Нова в это время пуста, как никогда. Даже местное население было редким явлением на улицах города. Проехав вглубь, мы остановились напротив храма «Спорительницы хлебов» (построено совсем недавно), возле одного из кафе. Оно было закрыто, но к нашему счастью пришла женщина, которая его открыла. Мы стали первыми клиентами за сегодня и заказали чай с лимоном. А Серега еще и магнитик прикупил.
Изображение
Храм "Спорительницы хлебов". Построен совсем недавно.

Пообедали мы славненько, но долго не засиживались, ведь график был очень плотный. Асканию-Нова покинули в 14:35 и кааак поперли!

А дело в том, что ветер дул северо-восточный и для нас являлся боковым попутным. По сторонам пролетали девственные степи, относящиеся к территории заповедника. Места красивые и нетронутые плугом…

Уже через полтора часа мы выехали на трассу Р47 и залетели в село Чкаловое, преодолев еще 24 км.
Изображение
Здесь еще не расстаял снег!

Тут выпили чаю, купили необходимые продукты и снова дернули в дорогу. Тут уже нас сопровождал попутный ветер, разогнав нашу великолепную четверку до 30 км/ч. Проезжая село Новотроицкое мы поняли, что сегодня спокойно можем добраться до Новоалексеевки, главное не сбавлять наш ударный темп.
Изображение
Пролетели Новотроицкое

А там можно и завершить поход, ведь все необходимые нормы уже выполнены и соблюдены. Воодушевленные такой идеей, мы собрали все силы и рванули в путь. Солнце зашло, начало смеркаться, поэтому единственной остановкой для нас была установка и включение освещения. И снова в дорогу!

В Новоалексеевку мы прибыли по темному, в 18:23, а путь от Новотроицкого (30 км) преодолели чуть больше, чем за час. Темп последних нескольких часов был просто феноменальным, особенно если учесть, что это был 7ой день пути, да еще и с самой холодной ночью. Нашей радости и гордости просто не было предела – мы пожимали друг другу руки, обнимались, почти танцевали… Мы сделали Это, преодолев 122 км за один день! Более того, мы успели на запорожскую электричку – «Сичеслав». Д.В. приобрел билеты, мы приготовились к посадке. Вот и электричка подъехала! Загрузились очень быстро и оперативно, сразу разложились к ужину – закупились-то на вечер!
Изображение
Уже в электричке. Уставшие, но очень довольные!

Все участники выглядели уставшими, но в глазах читалось удовлетворение, да еще и какое! Приехав в Мелитополь, Мы с Д.В. и Андреем высадились, а Серега поехал дальше – ему как раз до Запорожья. Мы все очень душевно попрощались, обязательно обменялись контактами и каждый отправился по своему пути – Серега домой, в электричке, Андрей и Д.В. в кассы – за билетами, а я – к себе домой.

На этом наш поход завершился, и был он просто великолепен, а все участники – замечательные люди!

Заключение

Этот поход был сложным для всех участников, безусловно. Все из нашей четверки подписывались на это путешествие по своим причинам, но что все достойно прошли этот маршрут, с честью перенесли испытания. Одним из главных моментов была слаженность нашей команды – каждый выполнял все свои функции беспрекословно, своевременно. Это действительно интересные люди, с которыми было приятно общаться. Стоит отдать должное и нашим велосипедам – за время похода не произошло ни одной поломки!

Маршрут оказался очень интересным и увлекательным, с уймой впечатлений и переживаний. Я нисколько не жалею, что поехал в это время года, ведь почерпнул я очень много полезного. Что еще сказать… Знаете, дальнейшие слова будут излишними. Хочу сказать лишь одно – попутного вам ветра и интересных маршрутов, дорогие друзья-туристы! Спасибо за внимание!

Автор и составитель отчета Максим Агрызков.
Ссылка на источник: http://inways.net.ua/pohody/
Аватара пользователя
Pokatun
давно живу тут
 
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 1:58 am
Откуда: ZP, Осипенковский мкр-н

Re: Алешки (март 2012) 2 к.с. или просто хороший отчет

Сообщение Ann1984 Пн июл 01, 2013 10:48 am

Читала и смотрела фото - огромное спасибо автору. За красивый отчет - как будто сама там побывала
Аватара пользователя
Ann1984
езжу кругами
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 2:13 pm
Откуда: Запорожье


Вернуться в КТО куда,а мы в походы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3