29’er и 69’er – эволюция или просто большой велосипед?

Тесты,отзывы

Модераторы: Ириска, vivi

29’er и 69’er – эволюция или просто большой велосипед?

Сообщение Belk Вт янв 05, 2010 5:37 pm

Казалось бы, уже сколько лет прошло с тех пор, как изобрели первый велосипед, а пытливые умы с еще большим энтузиазмом пытаются это гениальное изобретение то переделать, то улучшить, а то и вообще, изобрести заново. Многим из нас уже давно стали привычными три основных класса велосипедов, используемых сегодня и наиболее гибко удовлетворяющих нужды пользователей – райдеров.

Шоссейный велосипед (англ. - Road) – идеальный выбор для быстрой и длительной езды по хорошо подготовленному асфальтовому покрытию. Все в этом велосипеде нацелено на минимальный вес, максимальную стабильность, накат и высокую скорость на дороге. Однако стоит на таком велосипеде срулить на обочину, как мы сразу начнем проклинать все его преимущества…
Изображение

Гибрид (дорожный велосипед / англ. - Hybrid) – это, по сути, шоссейный велосипед, эволюционировавший для лучшего преодоления грунтовых дорог и тропинок. Посадка на таком велосипеде менее аэродинамичная, конечно, в ущерб скорости, а покрышки более широкие и цепкие для лучшего сцепления с грунтом. В последнее время, на гибриды все чаще устанавливают амортизационные вилки для большего увеличения проходимости. Все эти изменения, разумеется, вынуждают нас забыть о бреющем полете на гладком асфальте и свистящем в ушах на скорости ветре, зато позволяют нам заехать туда, где шоссейный велосипед просто не проедет.
Оба описанных типа велосипедов рассчитаны, прежде всего, для длительных поездок по каким-никаким, а все-таки дорогам. И поэтому оба комплектуются сравнительно большими колесами, обеспечивающими им хороший накат и стабильность, столь важные при дальних поездках. Это колеса размером 27” у шоссейников, и 28” у гибридов. Различие в один дюйм связано лишь с разной высотой и шириной покрышек
Изображение

Третий тип велосипедов – «Горный» так полюбившийся за последние несколько лет большинству райдеров. Этот тип велосипедов создан не просто для грунтовых дорог и тропинок, а для настоящего бездорожья и, зачастую, позволяет проехать там, где и пешком-то пройти тяжело. Прозвище «Горный велосипед» (англ. – Mountain Bike / MTB). Именно в условиях горного ландшафта, где рельеф трассы (если таковая вообще есть) меняется быстро и непредсказуемо, как нельзя лучше себя зарекомендовали колеса меньшего диаметра 26” с широкими и высокими покрышками, максимально увеличивающими сцепление с дорогой, да еще и с амортизационной вилкой немалого хода. На колесах меньшего диаметра велосипед становится более приемистым, т.к. момент вращения колеса легче и мощнее. – Более поворотливым, т.к. колеса расположены ближе друг у другу. И более отзывчивым, так как из-за меньшего радиуса колес общий центр тяжести располагается ближе к земле.
Изображение

Есть, конечно, еще много других, уже ставших популярными типов велосипеда, но мы их не будем рассматривать, по той простой причине, что все они являются вырожденным решением для различных видов спорта или шоу (вело-Триал, ВМХ, Скоростной спуск и пр. (англ.- Trial, ВМХ, Downhill))
Изображение

Вот казалось бы, чего еще нужно? – хочешь быстро ездить по шоссе – выбираешь шоссейный велосипед, хочешь велотуризма – выбираешь гибрид, хочешь агрессивной езды по лесам и горам – выбираешь горный… Ан нет. Всегда находятся люди, которые хотят и того, и другого, и вообще всего сразу. Так появились на свет «ТвэнтиНайнеры» (англ. – TtwentyNiner / 29er ) название продиктовано выдающимся, большим, диаметром колес - 29 дюймов. По аналогии с машинами, их еще иногда называют “Бигфутами” (Англ. - Bigfoot).
Изображение

А получился такой размер при попытке скрестить накатистое и устойчивое колесо от гибрида с широкой и высокой покрышкой от горного велосипеда. Что же получилось? – а получился дорожный велосипед на «горных» колесах! То есть, теперь вроде как и накат стал хороший, можно комфортно ездить на большие дистанции, но при этом посадка и, главное, проходимость сохранились от горного велосипеда.

Давайте детально рассмотрим все плюсы и минусы такого решения.
Накат. Несомненно, это один из основных плюсов такой модификации. Колеса большего диаметра существенно лучше катят и делают велосипед более устойчивым за счет гироскопического эффекта.
Амортизация. Преодоление препятствий на большом колесе, происходит гораздо мягче и проще, нежели на колесе с меньшим диаметром. Банально, сравните то как ощущаются неровности на автомобиле с 13” колесами и на авто с 16”. Дело в том, что угол (т.н. угол атаки), под которым при столкновении колеса с препятствием, сила колеса воздействует на препятствие, - заметно меньше у колеса большего диаметра, а следовательно и отдача в колесо при наезде на препятствие – гораздо слабее, что и делает езду по ухабистым дорогам более комфортной.
Изображение
Сцепление. Как Вы уже наверное догадались, сцепление на таких велосипедах не уступает горным, и даже опережает его. Действительно, такая же покрышка, да еще с большим диаметром будет иметь даже больший контакт резины/протектора с дорогой, нежели на 26” колесе.
Устойчивость и отзывчивость. Так как оси колес зачастую находятся выше центра тяжести велосипеда, у него появляется дополнительная устойчивость при раскачке влево - вправо, как на ухабах, так и во время педалирования.
ИзображениеИзображение
Теперь что касается минусов:
Больший вес велосипеда. Увеличенный размер рамы, колес и покрышек, естественно, ведет к увеличению веса велосипеда, что конечно, не лучшим образом сказывается на таких параметрах как разгон и скорость.
Тяжелая приемистость. Раскрутить здоровое, 29” колесо не так просто как 26-е, а следовательно разгон и резкие ускорения/торможения, на таком велосипеде задача весьма трудоемкая, и несомненно, это накладывает определенный дискомфорт на ощущения от езды.
Плохая маневренность. Так как для изменения положения большего колеса в пространстве, приходится прикладывать к нему и большее усилия(гироскопический эффект), - маневрирование на таком велосипеде становится довольно затруднительным. В добавок, более длинная база велосипеда (оси колес разнесены дальше друг от друга), делает весьма затруднительным поворот в ограниченном пространстве. Например, узкий и резкий поворот на лесной тропке.
Ограничение по росту. Увеличенный размер колес вынуждает делать раму более высокой, соответственно, накладывается ограничение по росту. Таким образом, не рекомендуется брать такой велосипед, если ваш рост меньше 178-180см.

Как видно из этого сравнения у 29-дюймовых колес наблюдается ряд очень весомых преимуществ. Однако не лишены они и весьма досадных недостатков. Так или иначе, райдеру придется сделать выбор: либо отказаться от наката и стабильности в пользу разгона и маневренности, выбирая 26-е колеса; Либо наоборот, пожертвовать маневренностью и разгоном в пользу плюсов 29-х колес.

В последнее время появился и альтернативный вариант, с очень простым решением – это так называемый «СикстиНайнер» (англ. – 69’er, SixtyNiner)
Изображение
Как, наверное, понятно из названия, в данном случае, просто одним махом был устранен минус с плохим разгоном и приемистостью, путем простой замены заднего колеса на 26-и дюймовое. Таким образом, переднее, 29-и дюймовое колесо, обеспечивает мягкое отрабатывание препятствий, хорошее сцепление в поворотах и стабильность на прямых участках. В тоже время, заднее колесо, меньшего диаметра, обеспечивает быстрый разгон и хороший момент вращения. Да, конечно всех проблем такой подход не решил. Максимальная скорость стала ниже, проблема с габаритами тоже осталась, но можно смело сказать, что выбор идеального велосипеда с этой эволюцией стал для многих более гибким и удобным.

Что ж, посмотрим, какие фокусы инженеры преподнесут нам еще через пару лет, а пока стоит вдохнуть побольше свежего воздуха, потянуться и крутить педали навстречу спорту, здоровью и отдыху. Физкульт-привет!


Автор: Волков Павел «Da Piglet».
Аватара пользователя
Belk
Дипломированный "велослесарь"
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 4:20 pm
Откуда: г.Запорожье Осипок

Re: 29’er и 69’er – эволюция или просто большой велосипед?

Сообщение Zpvs Чт янв 07, 2010 10:06 am

Вспоминая сказку про правописание я написал бы \эволюция к большому велосипеду\Потому как найнерам на пятки наступают сикстеры \36er\ http://twentynineinches.com/2007/02/14/ ... big-thing/ Грустно что к нам они едут оч. повильно.Да на фото рядом с 36-ми стоят :bllll: 29-е колеса.А вот еще пара экземпляров.Так что возможно со временем вернемся к пауку. http://farm4.static.flickr.com/3131/244 ... 763175.jpg http://mtobikes.com/wp-content/uploads/ ... r-36er.jpg нЕ УДЕРЖАЛСЯ И В ДОГОНКУ ДОБАВИЛ http://img.photobucket.com/albums/v136/ ... 020498.jpg :hysterics:
Zpvs
прирос к форуму
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 11:47 pm
Откуда: ZP Kosmik

Re: 29’er и 69’er – эволюция или просто большой велосипед?

Сообщение Niko_moto Вт фев 16, 2010 5:41 pm

))) хорошо что я зарегился, а то так бы и думал что 29 самые большие колеса
Niko_moto
езжу кругами
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 4:58 pm
Откуда: Харьков

Re: 29’er и 69’er – эволюция или просто большой велосипед?

Сообщение tro Чт май 31, 2012 2:05 pm

Поскольку являюсь владельцем двух велосипедов, 29’er и 69’er, думаю стоит отписатся в этой теме.

Рассказываю как я до этого докатился. До недавнего времени у меня был только двухподвесный ашан на 24х колёсах. В принципе меня всё устраивало, маленький и манёвренный (но за 6 лет почти убит вхлам, особенно с учётом электромотора в передней вилке). Я заказал себе раму складного двухподвеса и маялся в ожидании. Зайдя с другом (у которого два хардтейла, 26 и гибрид на 28 колёсах) в магазин, и он показал мне найнеры, и чёто меня сразу перемкнуло. Когда найнер стоит рядом с 26 дюймовыми собратьями, то вопрос "какой вел брать" уже не стоял, только НАЙНЕР! Несмотря на то что новый вел покупать совершенно не планировал, за месяц саккумулировал средства и взял WAHOO 2012г. от TREK из колекции "Гари Фишер", за каких-то 4 тыщи с мелочью:
Изображение
После ашана это был просто самолёт. Накат фантастический. На первом же выезде я пропедалил 40км (хотя планировал проехатся вокруг района), увлёкся и приехал бодрячком вообще неуставший. Сейчас при виде небольшого количества ступенек вверх, я чуствую что я могу, и просто ускоряюсь и врастряску выпедаливаю. В то время как на 24 дюймовых колйсах я бы упёрся сразу, а на 26 побоялся бы за вилку. То-же самое по "горбатой" пересечёнке со всякими камнями и корягами.

Потом ко мне пришла рама складного двухподвеса, и я случайно наткнулся на объявление о продаже найнеровской вилки за жалких 300 гривен. Она была немедленно куплена. И собрал вел с электромотором в заднем колесе 26" и передним 29".
Изображение
Получилось даже луше чем я хотел.
ИзображениеИзображение
Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.
Аватара пользователя
tro
Rock DJ
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 8:20 pm
Откуда: Запорожье, Заводской район

Re: 29’er и 69’er – эволюция или просто большой велосипед?

Сообщение Uz Чт май 31, 2012 2:32 pm

и как он? ;-)
Самое лучшее время - сейчас, самоe лучшее место - здесь, самые лучшие люди-те кто рядом
Аватара пользователя
Uz
очень давно живу тут
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 6:53 pm
Откуда: Запорожье,осипок.ВЕЛОМАШИНА

Re: 29’er и 69’er – эволюция или просто большой велосипед?

Сообщение tro Чт май 31, 2012 3:03 pm

Думал что мотор в задней втулке будет тормозить. Однако эти опасения отпали, когда на велодне заметил, что идя вровень с пригнувшимся товарищем, на спуске с дамбы начинаю уходить в отрыв. Видимо полуслик сзади помог. Но тем не менее этот полуслик отлично выгребал меня мотором по песку в тот-же день на Хортице. Переднее колесо отлично рулится несмотря слухи про плохую манёвренность на 29 колесе.

Есть детские болезни типа скрипящих спиц сзади в местах скрутки (буду паять), и колхозно закреплённого подсидела (не того диаметра) и соответсвенно багажника (будет вылечено заменой подсидела на правильный). А так зверь машина. Смена геометрии из за переднего 29го колеса никак не чуствуется, развесовка и положение седока кажется идеальным.
ИзображениеИзображение
Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.
Аватара пользователя
tro
Rock DJ
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 8:20 pm
Откуда: Запорожье, Заводской район

Re: 29’er и 69’er – эволюция или просто большой велосипед?

Сообщение Zpvs Ср июл 25, 2012 7:46 pm

Пиндостанская фирма Сурли решила что 29Дюймов маловато,а 36-много и решили изготовить 29+ да ещё и имя "весёлое" дали Surly Krampus http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D1%83%D1%81 29+Обод 50 мм + 3 дюйма покрышка.
http://forums.mtbr.com/29er-bikes/surly-krampus-802452.html [url][url=http://velodom.com.ua/full/60043.jpg]Изображение[/url][/url]
Zpvs
прирос к форуму
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 11:47 pm
Откуда: ZP Kosmik

Re: 29’er и 69’er – эволюция или просто большой велосипед?

Сообщение Lexx Ср июл 25, 2012 11:31 pm

и че на нем делать, огороды перекапывать :-D
Аватара пользователя
Lexx
давно живу тут
 
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 3:02 pm
Откуда: Энергодар

Re: 29’er и 69’er – эволюция или просто большой велосипед?

Сообщение Garik Чт июл 26, 2012 1:26 am

Lexx писал(а):и че на нем делать, огороды перекапывать :-D

перетаптывать,а собственно катать везде где невозможно
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок

Re: 29’er и 69’er – эволюция или просто большой велосипед?

Сообщение tro Чт июл 26, 2012 5:08 am

Велы с широкими ободами и покрыхами 3-3.5" это так называемые фет-байки.
Такой если в воду кинуть, то на нём как на плоту плавать можно.
Они для снега и для пляжного или пустынного песка, мелкие кочки и коряжки то-же незаметны.

Обод шире чем 3см за вменяемые деньги нашёл по чужой наводке в китае (26", 39мм по посадочному покрыхи), сейчас пытаюсь купить.
Я бы конечно взял бы на 29", но нету, прийдётся этот 26" обод на задене в свой найнер поставить (думаю если покрыху 2.5" поставить, или 3" достану, то будет в самый раз).
ИзображениеИзображение
Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.
Аватара пользователя
tro
Rock DJ
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 8:20 pm
Откуда: Запорожье, Заводской район


Вернуться в Новые покупки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron