уход и замена цепей

Это то с чего все начиналось и чем надо ремонтировать

Модераторы: Ириска, vivi

уход и замена цепей

Сообщение Garik Вт сен 01, 2009 6:03 am

.
Новая цепь и заводская смазка.
Новые цепи смазаны пластичной консервационной смазкой. Она необходима при длительном хранении цепи. Эксплуатировать цепь на этой смазке долго не желательно, я рекомендую удалить с внешней поверхности цепи смазку тряпкой, чтобы грязь не налипала на нее, но не промывать цепь перед использованием в растворителях, внутри цепи должна остаться смазка. Произвести повторную смазку специальными маслами. Они есть у нас в наличии для различных погодных условий. А также рекомендуем периодически и своевременно производить смазку цепи.
Установка новой цепи
В современных велосипедах применяются разнообразные цепи. Вы должны учитывать, на какое количество звезд в кассете (кол-во передач) рассчитана данная цепь. Установить цепь на самые малые звезды спереди и сзади и настолько, чтобы рамка натяжителя (переключателя) цепи была направлена почти горизонтально, но под углом назад. Главное, чтобы в таком положении цепь не касалась пера рамы.
Не стоит клепать цепь гвоздиками и молоточками.
Для этого изобрели специально обученные инструменты и существую замки и соединительные пины того размера какой является ваша цепь
Мойка и смазка цепи и звёзд.
Любой механизм работает лучше и дольше, если регулярно чистится и смазывается. А трансмиссия тем более. На замасленную цепь очень быстро налипает много пыли, грязи и песка. Вся эта каша, перемешиваясь с маслом, превращается в хороший абразив, быстро поедающий вашу любимую трансмиссию. Начинать всегда следует с чистки, мойки, а смазывать, желательно, только чистую цепь. Предварительно очистить цепь и звёзды можно различного вида щетками и смывкой: например, WD-40, AB- 80.Содрать и вытереть всю эту грязь со всех механизмов. Большего эффекта можно достичь, чистя цепь при помощи специальных цепемоек и спец. растворов, щеток и скребков, или старой зубной щетки. Перед смазкой необходимо как можно лучше всё очистить. Смазка производится разными способами: спрей, кисть, покапельно. Спрей, самый быстрый способ, но неэкономичный, часть смазки улетает. Кистью промазывается и цепь, и звезды для лучшего скольжения. Масленкой, шприцом покапельно на каждый пин (ролик). Не стоит заливать цепь огромным количеством масла, не вытирая его - дольше цепь от этого работать не будет. После смазки стоит прокрутить цепь, прогнав по всем звездам, для лучшего проникновения и распределения смазки.
Не стоит использовать автомобильные и производственные смазки и масла.
Для этого изобрели специально обученные средства.
Износ цепи и периодичность замены.
Цепь велосипеда по ряду причин служит не очень долго, по мере работы она удлиняется. Сильно изношенная цепь, в свою очередь, начинает быстро изнашивать звезды. Периодическое посещение веломастерской, поможет вовремя предотвратить эту ситуацию. Специальным инкатором проверяется износ цепи. 50,75,100% - это тот желательный предел, когда цепь требует замены. Стоит приобрести 2-3 цепи.
По такой схеме можно делать замену.
1цепь износ 50%,сьем, 2 цепь износ 50%,сьем ,3 цепь, износ продолжаем до 75%,сьем.
берем 1цепь износом 50% и ведем на износ 75%,сьем, 2 цепь на износ до 75%,сьем ,3 цепи износ уже 75%,доводим до 100%сьем
1цепь износ 75% ведем на износ 100%,сьем, 2 цепь на износ 100%. можно довести и на более изношенный режим,но там меритель не определяет процент.
И после всей этой схемы ваша трансмисия проработает гороздо больший ресурс и с счастливой душой ставится вся новая трансмиссия.
Но нужно учитавать один момент:все звезды нужно держать в работе ,а не юзать только любимые
Не стоит пренебрегать этому совету. Практикой доказано.
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок

Re: уход и замена цепей

Сообщение adek Вт сен 01, 2009 3:05 pm

Спасибо за материал. Как раз собирался советоваться с вами по этому поводу.

Garik писал(а):Но нужно учитавать один момент:все звезды нужно держать в работе ,а не юзать только любимые
Не стоит пренебрегать этому совету. Практикой доказано.

Звучит логично, но к практике имеет малое отношение. Чтобы использовать первую и последнюю задние звезды необходимо иметь возможность использовать передачи 1-1 и 3-7(8,9) в своей практике. Только для первого из них надо либо очень крутые горы, либо очень быстрые ноги, а для второго хорошее шоссе и крепкие мышцы. Как ни крути, а "любимые" звездочки при реальной езде будут более затертыми, чем крайние.

PS Есть потребность купить новую резину. Но пока я плохо представляю себе по каким параметрам можно её подобрать. У вас нет случайно желания описать разновидности покрышек по преимуществам и недостаткам?
в автомобиле возят тело, на байке возят душу...
Аватара пользователя
adek
прирос к форуму
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 10:31 am

Re: уход и замена цепей

Сообщение Garik Вт сен 01, 2009 3:12 pm

adek писал(а):Есть потребность купить новую резину. Но пока я плохо представляю себе по каким параметрам можно её подобрать.
читать и выбирать можно здесьhttp://www.velomashina.com/viewtopic.php?f=10&t=5370
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок

Re: уход и замена цепей

Сообщение Garik Вт сен 01, 2009 3:24 pm

adek писал(а): Чтобы использовать первую и последнюю задние звезды необходимо иметь возможность использовать передачи 1-1 и 3-7(8,9) в своей практике. Только для первого из них надо либо очень крутые горы, либо очень быстрые ноги, а для второго хорошее шоссе и крепкие мышцы.
здесь есть смысл но поверь многие передачи практически уравновешены и ими можно менятся. но малая передняя звезде в нашем регионе действительно слабо загружена. в основном происходит выработка предней второй и задних 5,6,7,8.
кто ездит в контактах там передачи ипользуют еще с большей загрузкой. Я например практически езжу на передней 3 и задние 2-9.первую переднюю практисески не использую вообще.(даже были мысли,снять) многое зависит от степени педалирования ,а это уже от желания и умения управлятся со своими передачами.
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок

Re: уход и замена цепей

Сообщение adek Вт сен 01, 2009 4:23 pm

Garik писал(а):Я например практически езжу на передней 3 и задние 2-9.

И с передачей 3-2 нет никаких проблем? Как ни крути, а это очень "кривая" передача, на которой цепь не только заметно хрустит, но и порядочно изнашивается. В учебниках я встречал, что для третьей передней звезды задние передачи должны начинаться с 4 (в крайнем случае 3), а 2 это просто "смерть на взлёте". Врут? Или тут есть какой-то технологичный финт?
в автомобиле возят тело, на байке возят душу...
Аватара пользователя
adek
прирос к форуму
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 10:31 am

Re: уход и замена цепей

Сообщение jamavu Вт сен 01, 2009 8:38 pm

почитай здесь о переключении
Изображение
Изображение
Первый закон езды на велосипеде: независимо от того, куда вы едете, – это в гору и против ветра ! красный? см. правила
Аватара пользователя
jamavu
точу зубья
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 8:08 pm

Re: уход и замена цепей

Сообщение adek Ср сен 02, 2009 1:42 am

jamavu писал(а):почитай здесь о переключении
Изображение
Изображение

Вот об этой книжке я в частности и говорю. Здесь Передача 3-2 показана нежелательной.
в автомобиле возят тело, на байке возят душу...
Аватара пользователя
adek
прирос к форуму
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 10:31 am

Re: уход и замена цепей

Сообщение jamavu Ср сен 02, 2009 8:36 am

положение 3-2, действительно крайне нежелательно.
С таким перекосом долго не отъездишь, все быстро пойдет на износ.
Я не знаю, почему Garik использует такую комбинацию %)
Логично было бы найти в инете свою систему и кассету, узнать колличества зубъев на каждой звезде, посчитатб передаточные соотношения в каждой зубчатой паре и определить лестницу скоростей и тем самым определить наиболее эргономичную технику переключения скоростей.
Первый закон езды на велосипеде: независимо от того, куда вы едете, – это в гору и против ветра ! красный? см. правила
Аватара пользователя
jamavu
точу зубья
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 8:08 pm

Re: уход и замена цепей

Сообщение alexpauk Ср сен 02, 2009 12:26 pm

Я не знаю, почему Garik использует такую комбинацию
:-D - блин да не использует петрович такую комбинацию >:o . если человек сказал что в ОСНОВНОМ а не всегда ездит на передней большой а сзади юзает с 2 по 9 то это не значит что он ставит цепь на излом и едет. просто с былыми травмами он почти не катает сложные по набору высоты рельефы. в основном по ровной- где ему и тройки хватает. но это-же не значит что он вообще никогда не переключается на двойку. а единичку не юзит потому-что на курганы пешком заходит шоб ноги не рвать. колени и так по ночам спать не дают. :what: . анализируйте прочитанное. а то порастягиваете себе цепи и поубиваете звезды. :by: .
Пока есть ноги- дороги не кончаются, пока есть задница с ней что-нибудь случается!
alexpauk
очень давно живу тут
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 9:10 pm
Откуда: запорожье (осипок)

Re: уход и замена цепей

Сообщение Moonwalker Пт июн 04, 2010 11:18 am

adek писал(а):Чтобы использовать первую и последнюю задние звезды необходимо иметь возможность использовать передачи 1-1 и 3-7(8,9) в своей практике.

А 2-1 и 2-7(8,9) че не катит? =)
Гурман - это когда кладешь лавровый лист в полуфабрикатные пельмени

И очень может быть, что от дорог таких я поседею раньше остальных
Аватара пользователя
Moonwalker
точу зубья
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 7:12 pm
Откуда: оттуда :-)

Re: уход и замена цепей

Сообщение adek Вс июн 06, 2010 11:58 pm

Moonwalker писал(а):
adek писал(а):Чтобы использовать первую и последнюю задние звезды необходимо иметь возможность использовать передачи 1-1 и 3-7(8,9) в своей практике.

А 2-1 и 2-7(8,9) че не катит? =)

Говорят, что это цепи не полезно. Я в это охотно верю - когда пробовал такие комбинации скрежет стоял несусветный.
в автомобиле возят тело, на байке возят душу...
Аватара пользователя
adek
прирос к форуму
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 10:31 am

Re: уход и замена цепей

Сообщение exler Сб окт 30, 2010 8:37 pm

http://sarvelo.ru/archives/424

вот метод из серии для тех кому тупо нечего делать :beach:
Изображение СК скорпион
Аватара пользователя
exler
Rock DJ
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 2:13 am
Откуда: Запорожье,Ленинский

Re: уход и замена цепей

Сообщение Lawyer Пн ноя 01, 2010 12:34 pm

exler писал(а):http://sarvelo.ru/archives/424

вот метод из серии для тех кому тупо нечего делать :beach:

:au: pardon:
Обязательно для использования всеми!!!!
Justice for all!
Аватара пользователя
Lawyer
прирос к форуму
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:54 pm
Откуда: Запорожье - район ул. Мира

Re: уход и замена цепей

Сообщение ODINN Пн ноя 01, 2010 2:00 pm

Цепь - расходник, как колодки или покрышки. В среднем ресурс цепи втрое меньше, чем у системы и кассеты. Поэтому есть классическая схема, отработанная годами: катать в три цепи, меняя их через 1000км по кругу. Тогда весь комплект система-кассета-цепи пройдут максимальное расстояние, но чуть больше возни с обслуживанием. Если не жалко денег, можно сразу поставить цепь уровня XTR (топовые SRAM, Campagnolo Record). Эти цепи более живучи, двух хватает на 15-20 тыс. км при условии, что и остальная трансмиссия на уровне. Но всё равно и за топовыми компонентами требуется уход, и вымыв цепь, нужно почистить и звёзды системы и кассеты. Чтобы трансмиссия работала корректно и с максимальным КПД, цепь в ходу желательно ставить на такие комбинации звёзд, чтобы она была максимально параллельна переднему треугольнику при комфортном каденсе. К примеру, комбинацию 3-3 или 3-4 спокойно можно дублировать вариантом 2-5 или 2-6 с едва заметной разницей передаточного числа, но при этом цепь будет работать без перекосов и диагоналей.
Последний раз редактировалось ODINN Пн ноя 01, 2010 2:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
ЛУЧШЕ ЖУРАВЛЬ В РУКАХ, ЧЕМ СИНИЦА В НЕБЕ!
Аватара пользователя
ODINN
прирос к форуму
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт фев 05, 2010 12:06 am
Откуда: Северо-восточный Осипок!

Re: уход и замена цепей

Сообщение ODINN Пн ноя 01, 2010 2:05 pm

exler писал(а):http://sarvelo.ru/archives/424

вот метод из серии для тех кому тупо нечего делать :beach:

Это лучший способ смазки цепи, что я когда-либо видел! Главное, после такой смазки ни в коем случае не ездить на байке по пыльным дорогам! Байк нужно почистить перед установкой вымытой цепи с помощью ушных палочек и ватных тампонов. Затем всё протереть спиртом ,собрать и повесить на стену, и тогда не только цепь, а и остальные компоненты, прослужат верой и правдой не один десяток лет! А кататься и думать забудьте, а то пыль снова запачкает цепь и придется всё делать по-новой! :whistling:
ЛУЧШЕ ЖУРАВЛЬ В РУКАХ, ЧЕМ СИНИЦА В НЕБЕ!
Аватара пользователя
ODINN
прирос к форуму
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт фев 05, 2010 12:06 am
Откуда: Северо-восточный Осипок!

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron