Переборка втулок

Это то с чего все начиналось и чем надо ремонтировать

Модераторы: Ириска, vivi

Переборка втулок

Сообщение Belk Вт дек 22, 2009 8:01 pm

Для чего перебираются втулки велосипеда.

Дело в том, что во время пробега уменьшаются в диаметре шарики подшипников и протачиваются канавки в конусах и фланцах втулки. Далее не трудно догадаться, что при этом может наступить такой момент, когда нагрузка, (прикладываемая во время езды) будет резко возрастать на один шарик, причем эта нагрузка будет ударная что вызывает разрушение трущихся поверхностей подшипника. Так же шарики разбивают смазку между собой и ее смазывающая способность падает, более того на втулках где плохая пыле защиты в смазку проникает грязь. Так с течением времени (особенно при катании под дождем и по грязи) в полости втулки попадает грязь и вода, причем, чем круче байкер, тем в более глубокую грязь он заезжает и в принципе даже в качественные втулки с нормальными пыльниками попадает грязь, которая разрушает подшипники и силу трения. Конечно можно не заниматься переборкой втулок и ждать когда появится люфт во втулках, но в этом случае исход примерно такой: в люфтящей втулке как правило сильно изношены шарики и конуса, в лучшем случае их нужно менять, что можно сделать только в мастерской при наличии аналогичных деталей, в худшей случаем придется менять втулку , а это уже сборка нового колеса.

Так велосипедные втулки желательно перебирать на новую смазку и регулировать каждые 800-1000 км, если преобладает езда по грунту, в непогоду, по бездорожью и так далее, что способствует повышенному износу, то перебирать втулки можно и чаще.
Инструмент

Для переборки велосипедной втулки понадобится
Изображение
Изображение
Конусные ключи

Они бывают 4 размеров: 13, 14, 15, 17 мм, и подбираются в зависимости от диаметра конуса. На передней втулке велосипеда, как правило, конусы сделаны под 13ил 17 мм ключ (можно встретить также 14мм конус) на задней втулке, как правило, чаще всего встречается конусы под 15 мм ключ. Разница заключается в том, что в передней и задней втулке используются шарики разных диаметров. Обычные ключи использовать нельзя, так как пазы на конусах узкие.


Переборка задней втулки велосипеда (конусной)

Для того чтобы разобрать втулку нужно, удерживая ключом конус, открутить контргайку. Далее снимаются шайбы и аккуратно выкручивается сам конус. Далее снимается ось и вытаскиваются все шарики из втулки. Делать все это удобнее на небольшом куске тряпки или газеты, чтобы не растерять шарики и не замазать все вокруг смазкой и тем более, чтобы на шарики не налипли песчинки. Шарики из полости втулки проще всего длинной плоской отверткой, они будут прилипать к ней, так как они в смазке. Из задней втулки велосипеда нужно будет извлечь 18 шариков (в передней их 20). Далее они чистятся чистой тряпкой. Чистке также нужно подвергнуть конусы, и фланцы втулки, втулки внутри проще всего чистить гигиеническими ватными палочками.
Изображение
Изображение
Далее той же самой плоской отверткой нужно наложить новую смазку во втулку. Смазку можно использовать автомобильную, что небудь для подшипников, например SMT. После чего можно аккуратно уложить все шарики обратно во втулку, они там будут по идее держаться в смазке, если ее там достаточно. Далее аккуратно вставляем ось с конусом и закручиваем .
Изображение
Регулировка велосипедной втулки заключается в том, чтобы с нужным усилием затянуть конус и закрепить его контргайкой. Хорошо отрегулированное колеса должно не люфтить и поворачиваться под весом катафотика. Есть и второй способ испытания, при разовом раскручивании рукой колесо должно крутиться от 2 минут и больше.

Принцип регулирования велосипедной втулки такой: закручиваем свободный конус до легкого защемления шариков и отпускается градусов на 15-30 при удерживании оси втулки с другой стороны и конуса затягивается контргайка, после затягивания контргайки проверяем наличии люфта и легкость вращения конуса, конус должен вращаться легко без закусываний. Причем если отрегулировать не удается так чтобы втулка не люфтила и вращалась без заеданий, то лучше добиться того чтобы она не люфтила и труднее крутилась чем оставить люфт.

Если возникают проблемы или лень самому ремонтировать,то можно воспользоваться услугой мастерской
переборка задней..............25
переборка передней ..........15
Аватара пользователя
Belk
Дипломированный "велослесарь"
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 4:20 pm
Откуда: г.Запорожье Осипок

Re: Переборка втулок

Сообщение samokat Ср дек 23, 2009 9:08 am

Дима так у вас в мастерской есть хитрый шриц для смазки а ты пишеш про какуюто отвертку. В топку отвертки ,живем в 21 веке.Рекомендации по переборке -делать ревизию не реже 2х раз в год.Это как ни как верный шаг. Насчот изминения диаметра ,это сильно,как нужно не любить свой велосипед ,что бы довести до кипения. Хотя случаи известны даже по машинам :-D
-Пить будеш?
-А есть?
-Так тебе, еще и пожрать?
Аватара пользователя
samokat
прирос к форуму
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 4:07 am
Откуда: Запорожье

Re: Переборка втулок

Сообщение Belk Ср дек 23, 2009 12:47 pm

samokat писал(а):Дима так у вас в мастерской есть хитрый шриц для смазки а ты пишеш про какуюто отвертку.
так я же пишу про домашние условия =)
Аватара пользователя
Belk
Дипломированный "велослесарь"
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 4:20 pm
Откуда: г.Запорожье Осипок

Re: Переборка втулок

Сообщение braintest Пн авг 09, 2010 6:18 pm

Когда перебираешь втулку, не хватает третьей руки.
Я пробовал использовать ещё один ключ, но в любом случае его нужно держать рукой.
Лучший для меня вариант, зажать в тисках контрагайтку с противоположного конца оси.
Главное не пережать контрагайку.
braintest
езжу кругами
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 11:14 am

Re: Переборка втулок

Сообщение Garik Ср авг 11, 2010 11:53 pm

braintest писал(а):Когда перебираешь втулку, не хватает третьей руки.
это еще ерунда, некоторым нехватает третьей руки когда забиваю гвоздь.а если серьезно,то не помню такого случая когда мне приходилось прибегнуть к помощи "третьей руки" при переборки нормальных втулок.
если только не убитые резьбы ,которым для ремонта, лучший способ это автоген.
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок

Re: Переборка втулок

Сообщение Антон Сб окт 15, 2011 1:44 pm

а подскажите пожалуйста,есть ли в продаже какая нибудь специальная смазка именно для подшипников?и как обслуживаются втулки на промах?
Антон
точу зубья
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2011 3:44 pm
Откуда: Zp, Шевченковский

Re: Переборка втулок

Сообщение Garik Пн окт 17, 2011 9:44 am

смазка есть,она еще дополнительно идет со специальным шприцом для дозировки.
втулки на промах , требуют пыпресовки подшипника и дальнейшее обслуживание заключается в чистке и смазке с дальнейшей запресовков в обратное положение.
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок


Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron