Замена промподшипников

Это то с чего все начиналось и чем надо ремонтировать

Модераторы: Ириска, vivi

Замена промподшипников

Сообщение DQ Чт фев 11, 2010 9:55 pm

Собственно вопрос: как меняются промподшипники во втулках? Кто сталкивался?
Аватара пользователя
DQ
прирос к форуму
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 9:04 pm
Откуда: Запорожье, Малый рынок

Re: Замена промподшипников

Сообщение Lexx Чт фев 11, 2010 9:58 pm

Однажды приходилось менять промы во втулке эхо. там было три маленьких прома. было весьма геморойно их остовать а вот вприсовывать проблем небыло.
Аватара пользователя
Lexx
давно живу тут
 
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 3:02 pm
Откуда: Энергодар

Re: Замена промподшипников

Сообщение ZSol Вт фев 16, 2010 1:30 am

На днях закончил переборку втулки Novatec F172SB серии Road. Втулка на 4 промах двух размеров. 2 подшипника 6001RS2 - опора непосредственно втулки и два 6901RS2 - подшипники касетного барабана.

Начну с того, что на официальном сайте производитель оговаривает только демонтаж подшипников втулки.

С первичной разборкой конструкции вопросов не возникло, Скрутил фиксирующие гайки с оси втулки (для удержания оси предусмотрено шестигранное отверстие), снял рукой с оси втулки барабан (надо быть осторожным, чтобы не повредить пыльник сопряжения втулки и барабана), а дальше началось самое интересное. Так как предлагается производителем. да наверное и любым другим методом демонтировать подшипники без их повреждения невозможно. Предпологается воздействовать на ось втулки, выдавливая подшипники из посадочных мест, что в свою очередь приводит к деформации беговой поверхности оных. С подшипниками барабана тоже не так все весело. Для начала, я не нашел никакой инфы на оф. сайте по этому поводу. Как оказалось, внутренний подшипник, дополнительно, зафиксирован стопорным кольцом, и весь барабан одной выпрессовкой разобрать нельзя. Через внутреннее отверстие одного из подшипников сместил внутреннюю дистанционную втулку всторону, так, чтобы открылся доступ к внутренней обойме подшипника. "Выковырял" отверткой наружный пыльник барабана, и с помощью алюминиевой наставочки об внутреннюю обойму выбил наружный подшипник. Вынул дистанционную втулку, снял стопорное кольцо и выпрессовал внутренний подшипник.
Такая разборка привела к обязательной замене трех из четырех подшипников, хотя я особо этим не "заморачиваля", задача была - полная замена элементов качения.
Сборку выполнил в обратном порядке, но только запресовку выполнял воздействуя на элементы подшипников, которые непосредсвенно устанавливались в "натяг" (наружные обоймы).

Из особенностей :
1 Легко перепутать дистанционные втулки внутеннюю барабана и оси между барабаном и подшипником втулки. Разница в длине не более 1 мм.. а круться уже не будет.
2. В городе оказалось тяжело найти подшипники 6901RS2, пришлось заказывать из Днепра.
3.Предлогалось внести замену 6001RS2 и 6901RS2 на 6001zz и 6901zz соответственно, то - есть, вместо резиновых сальников стоят металические пыльники (есть в наличие в Запорожье). Сопротивление качению конечно меньше, но влагоустойчивость страдает. Для негрязевой эксплуатации я бы мог согласится только на такую замену подшипников втулки и внутреннего подшипника барабана. Они закрыты внешними пыльниками фиксирующих гаек. А если предпологаются грязевые ванны, мое мнение - никакой замены, с водой шутки плохи.
Аватара пользователя
ZSol
отец-молодец :)
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 11:47 pm
Откуда: Запорожье

Re: Замена промподшипников

Сообщение klaus13 Вт май 24, 2011 9:08 pm

Не подскажет кто, случайно, а сколько способна прокатить втулка на промах, ну в среднем, среднестатистическая
klaus13
пью тут пиво
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 12:12 pm

Re: Замена промподшипников

Сообщение Samuray26 Вт май 24, 2011 10:40 pm

Дох. . . ой о чем я, короче очень много, если намеренно не убивать, на второй тысяче подшипники только притераются. . .
Аватара пользователя
Samuray26
прирос к форуму
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 10:00 pm
Откуда: ZP

Re: Замена промподшипников

Сообщение Garik Ср май 25, 2011 1:34 am

klaus13 писал(а):Не подскажет кто, случайно, а сколько способна прокатить втулка на промах, ну в среднем, среднестатистическая
все завист от прозводителя,цены и от качества.если, не убивая и эксплуатировать в среднем кк режиме, при надлежащем уходе и своевременном обслуживании хорошие втулки на промах могут выхаживать до пятидесяти тысяч км.
есть живой образец и реальный километраж.(человек не пишется на форуме но систематически приезжает в магазин делясь впечатлениями и отзывами)
эти втулки были перебраны лично мной еще до установки ему на колеса, мы поменяли местами подшипники и оси ,так как количество спицевых отверстий и наличие диаметра осей было важным фактором для нас обоих.
второй комплект, был мною в эксплуатации полтора года, успешно приобрел второго хозяина и так же продолжает жить планомерной и постоянно эксплуатируемой жизнью. нареканий по сей момент не было.
но в в данном случае эти втулки изготовлены давно и на высоко презинционных подшипниках, качество которых, увы на сей момент не соблюдается производителем, за счет удешевления и массовости производства. как бы на данное время не нахваливали этого производителя, качество этих компонентов желает быть лучшим(NT)которая на этот периуд еже ниже среднестатистической.
есть несколько альтернативных фирм, которые в свою очередь не гоняться за количеством выпускаемой продукции, но в свою очередь чтут закон потребителя и стараются не выпускать на рынок неликвид.
На данный момент юзаю вилсеты "Bontrager" заказные и собранные фирмой на легендарных втулках"Formula" на промах. задняя на двух промах ,барабан на шариковом наборе, при моем весе в 80кг накат и сопротивляемость износу держат на все 300%(кто катал вместе, не дадут соврать)
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок

а как оську вынуть???

Сообщение binomnew Ср авг 03, 2011 4:28 pm

купил колесико с втулкой под диск Х17 на 4-х промах.
Естественно сразу любопытство побудило меня открутить пыльники и снять трещетку. Надо сказать сделал я это с помощью плоскогубец и шестигранника за 2 минуты. Под левым пыльником обнаружил черного цвета жижу, которую вытер. Сверху залил пром машинным маслом, смазал трещетку и все собрал назад.
Теперь наткнувшисьт на тему http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=105576 подумал, а не испортят ли мне остатки влаги, которую я до этого обнаружил во втулке, промподшибники. Поэтому следую указанным в ссылке инструкциям принялся инспектировать мою втулочку. Она при разборке кстати выглядела аналогично!
1.Пыльник слева снял без проблем. Под ним все стерильно чисто и смазано (моих рук дело).
2.Отковырнул пыльник прома. Под ним чистая смазка (похожа на литол), но ее мало.
3. Добавил в пром свежего литола.
Ось при вращении даже прокручивается в проме. т.е. пром не крутиться а ось под ним прокручивается, значит должна легко сниматься! А вот выбить ось, на которой с другой стороны стоит кассета у меня не получилось. Когда ось немного пошла, кассета на трещетке начала клинитиь при вращении. Естественно акт насилия я прекратил и легкими ударами со стороны кассеты вернул ось на место.

Вопрос к знатокам.
1.Можно ли выбивать ось из втулки не снимая кассету и трещетку?
Бонусный вопрос к тем, кто знает ответ на первый вопрос.
2.Стоит ли смазывать промы литолом 24??? Если нет, то какую лучше смазку использовать (марка, где продают).

P.S. замену промов можно глянуть тут http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=76469
binomnew
точу зубья
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 2:06 pm
Откуда: Днепропетровск


Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron