Лигерад Виталия Сокола.

Это то с чего все начиналось и чем надо ремонтировать

Модераторы: Ириска, vivi

Лигерад Виталия Сокола.

Сообщение tro Ср май 07, 2014 2:18 pm

Есть у меня один друг, сварной. Как он сам говорит "подсадил" я его на тему лигерадства.

Сперва я ему заказал раму лигерада типа "флевобайк" (полноподвес), с чем он справился, но по вине моей медлительности, и потому что я всё время персескакиваю с одной темы на другую, рама до сих пор не собрана в готовый велосипед (уже наверно год прошёл). Я прикрутил на него хомутами спинку из низкой табуретки и седло в виде подушки, и пару метров проехал по общему коридору многоэтажки оббив углы. Я изначально планировал его под задний мотор-колео.

Потом он собрал свою тестовую конструкцию по более класической схеме, на которой мы поехали в первый раз. И не смотря на отсутствие тормозов и люфт рулевого рычага, даже уже "нормально покатались" (видео с телефона)
http://www.youtube.com/watch?v=X31GTHmNYck
, короче реально потестили и стало понятно что нужно переделывать: отсутствие подвески реально лупит в спину, высота седухи немного высокая, кресло надо сдвигать, угол спинки чуток сменить, и прочее по мелочи о чём знает только он.
Изображение

В общем допиливать тестовый образец он не стал, и сварил новый. Что то стимпанковское в его линиях чисто внешне меня зацепило. Чесно говоря чисто из практических соображения я бы предпочёл верхний руль (чтобы уменьшить проходимую ширину) но тут кому шо нравится.
Изображение

После этого фото много воды утекло, лигерад обзавелся верхним рулем и новыми усиленными задними дропаутами.

Ходовые испытания.

http://www.youtube.com/watch?v=dnZvImEAkjA

Поездил я на нем и кругами (я во второй половине видео в черном) и немного по дорогам. Под меня регулировать каретку мы поленились (хотя там делов пару болтов отпустить), поэтому я на спинке лежал или частично (это видно по видео), или чуток неудобно (у Веталя ноги сантиметров на 8 длиннее).

Верхний руль мне показался удобнее аватара. Вполне можно закладывать вел в поворотах, лигер при этом достаточно устойчив, однако этот процес требует тренировки чтобы чувствовать безопасную грань. Я пару раз входя в поворот с наклоном экстренно спешивался тормозя подошвами по причине страха падения из за отсутствия навыка, реально как выяснилось можно было смело завершать маневр.

Управление кажется немного резковатым, но реально это тоже с непривычки, ведь на классическом велосипеде мы поворачиваем паралельно балансируя весом тела перед тем как повернуть руль, тут такая возможность сильно ограничена и смещать центр тяжести вела всторону нужно почти полностью за счет маневра рулем.
Сперва при езде ерзал на седухе пытаясь балансировать, с удивлением обнаруживая себя сдвинутым на пол седухи всторону и понимая что это ерзание ничего не дает, активное управление рулем имеет другую специфику, нужно просто переучиватся.
Поскольку руль жестко закреплен (не откидной), то я пробовал на нем подтягивался принимая почти привычную вертикальную посадку и рулить на малых скоростях становилось привычнее, видимо из за того что мог балансировать торсом. Однако уже менее чем километр я уже спокойно лежал и без страха тестировал байк объезжая ямки и рытвины и специально форсируя их в лоб (этого добра у нас хватает).
На скоростях до 20-25кмч мелкие ямки оказались вполне проходимыми, а вот на скорости повыше из за отсутсвия передней подвески дырявую дорогу стало держать уже сложнее, кратковременные подрывы толчками с подрывом тушки от седла существенно снижали контроль над управляемостью (ехать то оно ехало, но становилось немного страшно). При относительно ровном покрытии управляемость на скорости только улучшается, руль после разгона начинает держать направление.

Автору я дам ссылочку на эту тему, ну и сам постараюсь освещать тему нашего лигерадства (мне еще предстоит свой флевобайк на колеса ставить).
ИзображениеИзображение
Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.
Аватара пользователя
tro
Rock DJ
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 8:20 pm
Откуда: Запорожье, Заводской район

Re: Лигерад Виталия Сокола.

Сообщение Garik Ср май 07, 2014 3:15 pm

давно просматриваю подобные двух и много колесные велосипеды и вот наконец то и у нас появилиси либители этой техники. один уже заканчивает четырех колесник,у вас лигерад на выданьи.
вопрос: на двух видео по разному стоит передняя вилка, это вырианты проб и ошибок или предумышленный экспиримент?
а в общем молодци :megacool:
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок

Re: Лигерад Виталия Сокола.

Сообщение Импульс Ср май 07, 2014 4:02 pm

Идея лигерада конечно очень интересная, но очень стремает пониженная видимость этого аппарата на дороге, и более органиченный обзор у наездника. Если с видимостью еще можно как то справится каким то флагом, то обзор не добавишь, а водители авто у нас не особо понимают, что такое безопасный интервал с велосипедистом. tro, у вас есть какие то мысли по этим вопросам? Или вы лигерад для загородных трасс рассматриваете?
Изображение
Аватара пользователя
Импульс
Гуру форума
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 12:31 am
Откуда: Правый

Re: Лигерад Виталия Сокола.

Сообщение tro Ср май 07, 2014 4:05 pm

На втором видео мы буквально за пять минут до съемок развернули переднее колесо, чтобы увеличить трейл (растояние между пятном колеса и осью вращения руля на асвальте). Чисто для эксперимента, чтобы увидеть даст ли это разницу в легкости управления на разных скоростях.

На счет видимости. Высота руля подобрана так что сверху дорога просмативается на достаточное растояние чтобы совершать маневры даже вокруг мелких предметов, я при езде на аппарате такой проблемы вообще не заметил, надо будет проакцентировать на этом внимание, потому как впритирку за машиной ещё не ездил (я вообщето и на классике стараюсь всегда иметь запас впереди). Так-же между рамой и ногами есть небольшое пространство для просмотра. В крайнем случе, небольшой сдвиг головы всторону открывает полный обзор подколесного пространства.
ИзображениеИзображение
Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.
Аватара пользователя
tro
Rock DJ
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 8:20 pm
Откуда: Запорожье, Заводской район

Re: Лигерад Виталия Сокола.

Сообщение Lexx Чт май 08, 2014 2:45 pm

вот это уже очень интересно!!! тоже задумался над лигерадом. но до реализации пока руки не дошли. буду следить за вашей темой. а там может договоримся и я приеду в ЗП к вам в живую посмотреть на сие чудо.
:au:
Аватара пользователя
Lexx
давно живу тут
 
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 3:02 pm
Откуда: Энергодар


Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2