ВЕЛОПОМПОНЕНТЫ-КАК ИХ СОГРАНИТЬ

Вопросы и ответы о велотехнике

Модераторы: Ириска, vivi

ВЕЛОПОМПОНЕНТЫ-КАК ИХ СОГРАНИТЬ

Сообщение Garik Пт ноя 09, 2007 6:45 am

Когда космические корабли начали и интенсивно посещать просторы небес, производители велосипедов не стали тормозить и в свою очередь придумали не менее интересные железяки в своем производстве.
Прошли те времена, когда при поддержки разводного ключа, молотка, солидола, трансмиссионного масла и солярки можно привести в порядок свой вел (хотя уникалы не иссякли)
Пришли новые технологии в ремонт и обслуживание, появились новые смазки и защиты
Я в свою очередь не стою на месте и стараюсь квалифицированно и профессионально заниматься своим любимым делом, изымать убитые вами компоненты и пытаться их реанимировать.
Буду писать просто и понятно, не используя ни каких технических терминов без упоминания, каких либо, инструментов и средств (мой профессионализм и мастерская не обсуждается, но критика приветствуется)

И так,перейдем к вопросу о ТО, зиме и хранению велосипеда.

Акцентирую внимание на том, что ваш велосипед и вам решать его дальнейшую долю.
Как обычно, зима нападает на нас внезапно, а, следовательно, нет времени произвести капремонт и консервацию вела на зиму. Некоторые скажут: Да чо с ним станется.
Может и ничего и не станется, если принять меры.
Зимняя эксплуатация и консервация, включает в себя стандартное ТО вела.
ВТУЛКИ, РУЛЕВЫЕ КОЛОНКИ,ПИДАЛИ,КАРЕТКИ.
Любой механизм при работе проходит механические изменения, и смазка приходит в негодность, следовательно, все это надо вернуть в рабочий порядок.
Все подшипники при работе имеют износ, он включает в себя:
потертость беговых дорожек и шариков (при изъятии видны мелкие частицы металла).
Смазка теряет свои свойства, температурный режим и интенсивное сотрудничество с металлом, влага проникает в механизм ,превращает её в эмульсию, .
Так вот все эти обстоятельства приводят механизм в негодность, малая доза влаги карадирует мелкие частицы металла, смазка перестает быть смазкой.
Увеличивается зазор между конусами и шариком.
При разборе явные следы коррозии.
ТО. Проходит осмотр механизма, изношенные и поврежденные детали меняются.
Механизмы, основанные на промышленных подшипниках, практически не ремонтируются,
либо с помощью спец инструмента.
Тщательно протирается и при тяжелых случаях моется механизм, ложится новая смазка.
Производится новая регулировка механизма.
На зимнюю эксплуатацию применяется более мягкая смазка.
ВИЛКИ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ
По всем мануалам производители аморт. вилок рекомендуют: Производить замену смазки и масел в определенные сроки эксплуатации.
Это не прихоть, а требование мануала.
Пружинные вилки, проще конструктивно и проще в облуживании. Но это не значит ,что на них не стоит обращать внимание.
Верхний сальник или манжет не всегда полностью герметичен и стало быть способен пропускать смазку. Кольцо смазки расположено как раз под ним и над вкладышем. При работе часть смазки проходит вверх остальная сползает в низ. Когда она иссякнет туда, просто начнет попадать влага и с ней вместе и мелкие частицы посторонних абразивов. Соответственно после такого использования получаются мелкие царапины, они в свою очередь приводят к износу вкладыши, а те в свою очередь, увеличивают люфт. И там начинает появляться грязевая ванна. Когда разбираешь такую вилку, ноги не имеют покрытия, исцарапаны, ржавые. В место пружины ,ржавая проволока Восстанавливать такую вилку уже нет смысла. Лучше не доводить до такого состояния.
ТО. Протирка и промывка всех частей, укладка новой смазки. При возможности ,замена частей.
На зимнее время, более мягкая смазка.
МАСЛЕННЫЕ ВИЛКИ.
К таким вилкам надо относиться уважительно, так как цена не малая и требования повыше.
Причиной отказа в работе может послужить даже загрязненное масло, не говоря уже о конденсате. Обратно же, мануал. Своевременный осмотр и замена масла.
При работе вилки появляются те же мелкие частички металла(это может быть и алюминий)они перекрывают пропускные клапана и вилка перестает слушаться рельефа, или просто глохнет. Эти кусочки металла могут с удовольствием, и повредить как вкладыши, так и покрытие на ногах вилки. Это внутренние проблемы.
С наружи требуется также уход и косметика. Сальники требуют специального ухода специальными средствами, что бы не терялась эластичность и герметичность. Ноги обработке тефлоновыми смазками, для укрепления и защиты гальванических покрытий.
ТО. Промывка маслом, замена изношенных деталей, замена масла и смазки.
На зимнее время, масло другой вязкости, меньшей.

ТРАНСМИСИЯ.
В этот раздел входят звезды передние и задние, а также цепь.
То, что надо держать в чистоте говорят и пишут много и все, вот только не все потребители уделяют этому внимание. А зря, эта часть велосипеда наибольше подвержена загрязнению и износу.
Своевременная чистка и смазка продлевает срок эксплуатации, придает более мягкий ход цепи по звездам и более четкое переключение.
ТО. Проверка на износ в процентах, при положительном износе моется и смазывается спец средствами.
На зимнюю спячку, трансмиссию надо отправлять в чистоте и смазанной.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ И МАНЕТКИ.
С первого взгляда, вроде там нет ни какой проблемы, которая может повредить работе.
Это если не вникнуть в сам процесс. Там масса шарниров и пружин способных отказать в работе из за грязи скопившейся в них. Передачи, будут переключатся гораздо лучше, ели хотя бы иногда просто продувать сжатым воздухом этот механизм и немного смазывать нужные части.
ПОКРЫШКИ.
Подумаешь резина, ей то чево надо. Да просто нежности. Ну не совсем ласки. Мягкая и эластичная покрышка будит лучше себя вести на любом покрытии. Резина в процессе работы и воздействии на неё солнца перепада температур становится грубее и жестче из её структуры постепенно уходит силикон. Возобновление силикона возможно только принудительным образом. Существует несколько видов жидкостей и аэрозолей восстановительного действия. Резина после обработки принимает вид совершенно новой(вот только жаль протектор не восстанавливает)
Рекомендуется особенно на зимнее хранение и эксплуатацию.
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ.
Если все работает, и нет проблем просто немного маслица на выступающие цилиндры и толкатели.
ТО. Включает в себя чистку цилиндров, колодок и если надо прокачку системы.

Если возникну т вопросы, ответим.

Все действия должны производится специально обученным инструментом и правильно подобранными руками, если вы сомневаетесь в нашей компетентности можете обратиться в менее достойную для Вашего велосипеда мастерскую.


ЕСЛИ ПО КАКИМ ТО ПРИЧИНАМ ВАС НЕ УСТРОИТ НАШ ИНСТРУМЕНТ,ДЛЯ ВАС И С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ МЫ ПРИОБРИТЕМ ЛУЧШИЙ
С огромным уважением к нашим клиентам Игорь Петрович(Garik)
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок

Сообщение Set Пт ноя 09, 2007 3:31 pm

мою вилку мне не очень жалко (ну нечего там жалеть).
рулевую надо перебрать.
трансмиссию я сам могу помытьи смазать.
резина. при уровне моей резины - задумался про эти жидкости с силиконом.
тормоза. в вот дисковая гидра требует компетентного ухода.
Не зная ни сна и ни отдыха,при лунном и солнечном свете,мы делаем деньги из воздуха,чтоб снова пустить их на Ветер!
Set
Эктивист
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Чт окт 05, 2006 1:21 am
Откуда: Ukraine

Сообщение BOB Пт ноя 09, 2007 9:04 pm

А вот места куда тросики входят в защитную трубочку, рубашку что ли,тоже говорят нужно прокапать маслом. Стоит ли? Я вообщето прокапал-так здорово стало , ну во всяком случае лучше стало ощутимее , я имею в виду тросик мягче ходит.
Аватара пользователя
BOB
пью тут пиво
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2007 9:37 pm
Откуда: Запорожье, р-н стадион Метал.

Сообщение Garik Пт ноя 09, 2007 10:45 pm

Рубашки вообще то любят маратся,тросики имеют свойство втягивать в них всякую гадость,в итог все это там коксуется и препятствует плавному движению.Приговор: надо мыть мылом с апельсиновым привкусом,тогда не только мягче,но и приятней плавности просто нет,разве что невесомость.А если ещо и троса шляфованные воткнуть,так ваще.
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок

Сообщение eGuru Сб ноя 17, 2007 4:36 pm

BOB писал(а):А вот места куда тросики входят в защитную трубочку, рубашку что ли,тоже говорят нужно прокапать маслом. Стоит ли? Я вообщето прокапал-так здорово стало , ну во всяком случае лучше стало ощутимее , я имею в виду тросик мягче ходит.


Хорошо подходит "сухое" масло для цепи. Оно хорошо растекается внутре и грязища на него не так липнет.
Аватара пользователя
eGuru
пью тут пиво
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 7:02 pm
Откуда: Запорожье, пески

Сообщение Garik Вс ноя 18, 2007 5:20 pm

eGuru писал(а):
Хорошо подходит "сухое" масло для цепи. Оно хорошо растекается внутре и грязища на него не так липнет.


Тоесть ,масло для сухой погоды Extra Dry,мона аэрозоль или масло ,масло дешевле.
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок

Сообщение rider Пн ноя 19, 2007 11:27 am

Правильно Петрович заметил, что за манетками следить надо, если хотите иметь плавно переключающуюся трансмиссию. Ведь при падении, особенно в песок или пыль, сколько туда грязи забивается и оседает на смазанных частях механизма! Не лишним будет раз в год (конечно в зависимости от интенсивности катания) разобрать и почистить монетки.
Ну и конечно следить за чистотой тросов с рубашками ... но это уже отдельный разговор :)
Изображение
Изображение
життя це фристайл :)
Аватара пользователя
rider
пью тут пиво
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 5:07 pm
Откуда: Zp

Сообщение Vovan Чт ноя 22, 2007 12:24 pm

Когда-то проверил вариант со смазкой рубашек и тросов.

Смазку взял максимально нейтральную и долгоживучую - силиконовую (даже если водичку в рубашку заливать и грязьку засыпать - просто вымоет и все).
Впечатления конечно улучшились, но не намного.

А вот правильно подобранная трансмиссия, тросик XTR и заново заполированные на чудо-агрегате у Петровича края рубашек проблему решили радикально - уже 3-й месяц не регулировал перекидки вообще - не нужно :)
А переключается даже в грязюке плавненько как в первый день.

Опять же - когда поставил себе механические тормоза сделали непрерывную рубашку - от ручки до машинки тормоза.
Конечно не такая мягкость как на гидравлике, но некоторые путали :)
The best defence against logic is madness.
Аватара пользователя
Vovan
точу зубья
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006 8:38 pm

Сообщение Garik Ср ноя 28, 2007 8:38 pm

тросик XTR
Ели нет такого колличества денег можно и тормозной и переключения Alligator нержавейка сглаженная 13грн., тормозной и переключения Alligator тефлон 20грн.,цены очень лояльные и товар в наличии.
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок

Сообщение KostyaKennio Пн фев 11, 2008 1:27 am

Не ужели все так сложно с этими железками.Мне казалось и так говорили,что можно без проблем отездить год и два и будит в порядке.
Аватара пользователя
KostyaKennio
припарковался
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 1:10 am
Откуда: Пологи из мамы

Сообщение AlexGTR Вт фев 12, 2008 2:11 am

Костя писал(а):Не ужели все так сложно с этими железками.Мне казалось и так говорили,что можно без проблем отездить год и два и будит в порядке.


Можно ;-) и два и три, пока крутятся педали можно ездить на любом велосипеде, вот только будешь ли ты получать удовольствие от этого.

После первой "настоящей" регулировке на пол года сможешь забыть про ТО, на пол года :lookaround:

За любой техникой нужен уход и обслуживание, а тем более от которой зависит твоя безопасность и жизнь - кроме тебя никто о ней не позаботится!

Это касается всех!
Нет ничего печальнее, чем комнатный уют.
Аватара пользователя
AlexGTR
Герой найтрайда
 
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 4:40 am
Откуда: ZP Шева

Сообщение KostyaKennio Ср фев 13, 2008 12:51 am

ТО,это хорошо,только у нас этим заниматся не может никто,есть мастерская АВТО,но делать не хотят,инструмент портить,ключи перетачивать.Может вопросы задавать,поможите?
Аватара пользователя
KostyaKennio
припарковался
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 1:10 am
Откуда: Пологи из мамы

Сообщение Garik Ср фев 13, 2008 1:37 am

Костя писал(а):Не ужели все так сложно с этими железками.Мне казалось и так говорили,что можно без проблем отездить год и два и будит в порядке.

Не ужели все так запущено? Инструмента для этого не достаточно,будим создавать диалоги по мануалам.Народ,как поступим ?
ВЕЛОСИПЕДЫ,ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОМУ-ул.40лет Сов.Украины 82.
т.маг.(061)2204630, мой(061)2704606

ШИРОКАЯ НАТОПТАННАЯ ТРОПА - не всегда идеальное направление, возможно это дорога баранов. =)
Изображение
Аватара пользователя
Garik
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
Властелин колёс! Президент федерации экстремального велосипеда и велотуризма Запорожской обл.
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 6:56 pm
Откуда: Запорожье,Осипок

Сообщение ZSol Ср фев 13, 2008 8:25 am

Если руки и голова есть, то с веложелезом справиться можно.
А с советами думаю народ поможет.
Но вот минимум спец инструмента приобрести (а может и изготовить) прийдется.
1) Набор шестигранников (2-8 мм). Китай (дешевле 10 грн)брать не рекомендую, слижутся при первых же работах.
2) Съемник для касеты. Дешовые обычно с более толстыми стенками из за чего при снятии касеты приходится предварительно скрутить контргайку конуса втулки. Фирменый этого не требует.
3)Выжимка для цепи. Для рассоединения цепей без замка.
4)Съемник шатунов.
5)Ключ для каретки.

ИМХО Остальное можно приобретать по мере необходимости
Аватара пользователя
ZSol
отец-молодец :)
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 11:47 pm
Откуда: Запорожье

Re: ВЕЛОПОМПОНЕНТЫ-КАК ИХ СОГРАНИТЬ

Сообщение dimamaster Пт авг 24, 2012 9:41 am

Спасибо за подробную консультацию
dimamaster
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 9:38 am
Откуда: Кишинёв, Молдавия


Вернуться в Веловопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron